Документы КСП 2025

Отчет о деятельности КСП Сергиево-Посадского городского округа за 2024 год

10.06.2025

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Сергиево-Посадского городского округа за 2024 год

Принят Решением Совета депутатов Сергиево Посадского городского округа Московской области

№ 2-17/02 от 10.06.2025 года

 

2025 год

Оглавление

1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году, кадровое обеспечение деятельности 3-5

2. Экспертно-аналитическая деятельность……………….………………..  5-7

3. Контрольная деятельность………………….……………………………… 7-16

4. Информационная и организационно-методическая деятельность      16-17

5. Заключительная часть………………………………………………………. 17-18

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа за 2024 год (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 30.09.2021 № 39/04-МЗ (далее – Положение).

1. Общая характеристика Контрольно-счетной палаты в отчетном году.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и организациями городского округа. В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, план работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год был сформирован на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

В соответствии с решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 28.10.2022 № 57/03 утверждена структура Контрольно-счетной палаты в составе девяти штатных единиц. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудитор занимают муниципальную должность.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2024 году обеспечивали:

- Председатель Контрольно-счетной палаты;

- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты;

- аудитор Контрольно-счетной палаты;

- 5 инспекторов Контрольно-счетной палаты;

- старший эксперт Контрольно-счетной палаты.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование.

В целях повышения профессионализма сотрудников и совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводилась организационная и методическая работа, осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.

Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа муниципального финансового контроля, является предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа и в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю за исполнением бюджета округа. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Планом работы на 2024 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

 

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2024 году:

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий – 33, из них:

- контрольных – 25;

- экспертно-аналитических – 8.

Подготовлено экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз – 110, из них:

на проекты решений Советов депутатов городского округа о бюджет – 5;

на проекты муниципальных программ (решений о внесении изменений в муниципальные программы) – 77.

 

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения, составило 21 контрольных мероприятий. Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, составило 22 объекта из 28-ти.

Объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, подлежащих внешнему муниципальному финансовому контролю, составил:

- в 2024 финансовом году (уточненный план) – 20 565 824,42 тыс. рублей;

- в 2024 финансовом году (факт) – 18 499 289,84 тыс. рублей;

- в 2023 финансовом году (уточненный план) – 16 506 261,40 тыс. рублей;

- в 2023 финансовом году (факт) – 15 923 492,76 тыс. рублей;

- в 2022 финансовом году (уточненный план) – 15 280 155,50 тыс. рублей;

- в 2022 финансовом году (факт) – 14 907 245,55 тыс. рублей;

Объем проверенных средств составил 3 544 897,36 тыс. рублей, в том числе:

- средств бюджета выделенных в 2024 финансовом году – 213 704,76 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2023 финансовом году – 2 314 131,19 тыс. рублей;

- средств бюджета выделенных в 2022 финансовом году – 1 017 061,41 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 133 нарушения на общую сумму 236 260,85 тыс. рублей, из них:

нецелевое использование средств бюджета – 501,70 тыс. рублей. 

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Сергиево-Посадского городского округа (45 447,51 тыс. рублей). 

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 74 нарушений на сумму 45 777,45 тыс. рублей, из них 5 нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 501,70 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 22 нарушения на сумму 1 911,90 тыс. рублей;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 8 нарушений на сумму 314,42 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 10 нарушений на сумму 188 257,07 тыс. рублей.

Устранено нарушений и недостатков на сумму 174 645,24 тыс. рублей.

Количество направленных предписаний, представлений и информационных писем – 42.

Направлено предложений по устранению выявленных нарушений – 113.

Составлено 5 протоколов об административном правонарушении (в отношении физического лица - 1, 4 – в отношении юридического лица).

По 5-ти протоколам, назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 36,22 тыс. рублей.

 

2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля над формированием и исполнением бюджета.

В 2024 году было проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на проведение и обеспечение:

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований – 1 экспертно-аналитическое мероприятие;

- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципальных образований - 3 экспертно-аналитических мероприятия;

- внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2024 году, особое место занимает проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа за 2023 год.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проведена в соответствии с требованиями статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 71/19-РП «Об утверждении стандарта внешнего муниципального контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета». Отчет об исполнении бюджета составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета и «Положением о бюджетном процессе» муниципального образования.

Целью подготовки заключения является определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением о бюджете. Привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета. Оценка соответствия местного бюджета принципам открытости, гласности и социальной направленности.

В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2024 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.

 

В 2024 году было подготовлено 110 экспертных заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете.

В соответствии со ст.157.п.1, ст.265 п.1 БК РФ проведена экспертиза законности изменений, вносимых в бюджет в ходе его исполнения. Подготовлено:

- 5 заключений о внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 22.12.2023г. № 75/01-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;

- 77 заключение по результатам экспертизы на проекты муниципальных программ (решений по внесению изменений на муниципальные программы), иные проекты муниципальных правовых актов.

Проекты решений изменений бюджета, направленные на экспертизу в Контрольно-счетную палату Сергиево-Посадского городского округа соответствуют бюджетному законодательству.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2024 году, особое место занимает экспертное заключение на проект решений Совета депутатов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 15.11.2024, что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа в соответствии статьи 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

Состав документов и материалов, представленных в электронном виде одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», статьи 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»), обращениях Губернатора Московской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2025-2027 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Проект бюджета размещен в средствах массовой информации, а именно, в общественно-политической газете «Вперед» и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в сети «Интернет», что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджета Сергиево-Посадского городского округа Контрольно-счетной палатой:

- проанализированы основные показатели прогнозов социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Сергиево-Посадского городского округа, действующему законодательству.

В течение 2024 года контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.

По результатам осуществляемого Контрольно-счетной палатой в течение 2024 года контроля за исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа в Совет депутатов городского округа были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2024 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета округа.

 

3. Контрольная деятельность.

В 2024 году Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с Планом работ, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района № 76/23-РП от 26.12.2023г. (с учетом внесенных изменений).

По Плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 25 контрольных мероприятий, проверена законность использования средств местного бюджета в общем объеме 3 544 987,36 тыс. рублей. Проверками было охвачено 19 муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, 5 муниципальных казенных учреждения, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности у 5 главных распорядителей бюджетных средств. Проведено 5 контрольных мероприятий по обращениям Сергиево-Посадской прокуратуры и других государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

Основным направлением контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты в 2024 году являлся контроль законности, результативности и экономности использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа.

По результатам проведения всех контрольных мероприятий составлены акты проверок и отчеты о результатах проверок, которые были направлены Главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.

В целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере в 2024 году сотрудники КСП принимали участие в рабочих совещаниях с руководящим составом казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа. В ходе совещаний была доведена информация по итогам контрольных мероприятий, даны ответы и разъяснения по отдельным вопросам, связанным с финансовым контролем в бюджетной сфере, даны рекомендации по недопущению выявленных нарушений.

 

На основании плана работы на 2024 год проведены следующие контрольные мероприятия:

 

Контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Детская школа искусств № 3 г. Сергиев Посад».

В результате проверки установлено: 

- администрацией Сергиево- Посадского городского округа в проверяемом периоде не проводилась работа по оформлению права собственности на земельные участки.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2023 году из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».

В результате проверки установлено: 

- согласно п.2.4. Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем. Муниципальное задание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» утверждено заместителем Главы администрации Сергиево-Посадского городского округа - начальником Управления образования. Однако, в Уставе отсутствуют виды деятельности, которые указаны в утвержденном муниципальном задании № 92/2 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а именно: присмотр и уход, организация отдыха детей и молодежи;

- должностные оклады повышались по основаниям, предусмотренным пунктом 15. гл.3 «Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Сергиево-Посадского городского округа Московской области», а именно: на 25 процентов руководящим работникам и специалистам, работающим в организациях, расположенных в сельских населенных пунктах. В «Положение об оплате труда работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» данные изменения не внесены;

- на основании приказа № 458 от 21.12.2021г. «Об отнесении учреждений образования к группам по оплате труда руководителей на 2022-2023гг.» Учреждение отнесено к I группе по оплате труда руководителей. Однако, при реорганизации, а именно при присоединении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36» и преобразования его в статус структурного подразделения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» не был издан приказ, определяющий группу по оплате труда, так как детский сад относился к другой группе оплаты труда;

- согласно пункту 4.3.4.1. Соглашения от 28.08.2023 №10/5 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» обязана не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, в котором была получена субсидия, предоставлять в Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели согласно приложения №4.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности результативности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры Дом Культуры «Космос».

В результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что в нарушении п.3.3. «Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Сергиево-Посадского городского округа сферы культуры», утвержденного Постановлением Главы администрации Сергиево-Посадского городского округа от 18.06.2020№913- ПГ, в штатном расписании МБУК «Космос» на 2022 – 2023 годы в разделе технический персонал рассчитана доплата работникам культуры за стаж 10%.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 году из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр «Радуга» Сергиево-Посадского городского округа Московской области».

В результате проверки Контрольно-счетная палата установила:

-  земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, которые должны предоставляться учредителем на праве постоянного (бессрочного) пользования не оформлены. Документы проверке не представлены.

- нарушение пункта 3.2 и пункта 3.3 Постановления Главы Сергиево-Посадского городского округа от 18.06.2020 года №913-ПГ «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Сергиево-Посадского городского округа Московской области» при расчете заработной платы директора и главного бухгалтера произведена выплата в размерах, не соответствующих установленным локальными правовыми актами в 2022 -2023 году.

Составлено два протокола об административном правонарушении.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 – 2023 г.  из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБУК «Драматический театр Театральный ковчег в Дубраве».

При проверке эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Драматический театр Театральный ковчег в Дубраве» за период 2022 – 2023 годов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в нарушении п. 15 Приказа № 86н Устав от 30.03.2023 г. не был размещен в течение 5 рабочих дней на официальном сайте www.bus.gov.ru.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28».

Результаты проведенного контрольного мероприятия: 

- в муниципальном задании №99 от 09.01.2023г. Учреждения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в Разделе 10 «Организация отдыха детей и молодежи», предусмотрено финансовое обеспечение в размере 284,9 тыс. руб., однако, в п.2.3 Устава Учреждения данный вид деятельности не предусмотрен, что является нарушением;

- в связи с реорганизацией учреждения, отсутствуют дополнительные соглашения с управлением муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа, по имуществу, переданному в безвозмездное пользование;

- в нарушение п.3.1 Порядка предоставления субсидий на иные цели (приложение №3), и п.4.3.4. Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, отчетность в Управление образование администрации Сергиево-Посадского городского округа не представлялась;

- земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, которые должны предоставляться учредителем на праве постоянного (бессрочного) пользования не оформлены. Документы проверке не представлены.

 

Контрольное мероприятие «Законность обременения арендными отношениями, передаваемого в оперативное управление МБУК «Драматический театр Театральный ковчег в Дубраве» имущественного комплекса, а также размер, законность определения и полнота поступления арендной платы».

Результаты проведенного контрольного мероприятия: 

Управление муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области не воспользовалось своим правом на взыскание арендной платы и пеней по договору аренды и не расторгло договор, арендная плата не корректировалась, следовательно, нарушило положение «Об управление муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа московской области от 31.10.2019 № 07/05, а именно не обеспечило владение, пользование и эффективное управление имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Сергиево-Посадского городского округа.

Дополнительные соглашения подписаны неуполномоченным лицом.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дом культуры «Горизонт».

В результате контрольного мероприятия установлено, земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, которые должны предоставляться учредителем на праве постоянного (бессрочного) пользования не оформлены.  Документы проверке не представлены.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная городская библиотека им. А.С. Горловского». 

В результате проверки установлено следующее:

- в Уставе не указаны библиотечные пункты, по которым осуществляется выдача книг, находящиеся в сельских поселениях, внесенные в структуру отдела обслуживания читателей данной библиотеки. Документы на помещение МБУК «ЦГБ им.А.С.Горловского» и на библиотечные пункты выдачи на момент проверки не представлены, нежилые помещения не переданы Учредителем в оперативное управление;                

- вид услуги, утвержденной в Уставе Учреждения не соответствует виду услуги, утвержденной в муниципальном задании, а именно услуга - формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, включая оцифровку фондов, в Уставе определена как – комплектование, учет, сохранность и рациональное использование библиотечных фондов.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 г. из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МАУ «ТРК «Радонежье».

В результате проверки установлено:

- в нарушение пункта 31 Порядка утвержденного постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа от 08.10.2020 №1491-ПГ «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Сергиево-Посадского городского округа Московской области» утвержденное муниципальное задание на 2022-2023 год и отчеты о его исполнении размещены с нарушением сроков.

- нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 №  256н (ред. от 13 сентября 2023 г.) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пункта 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 7 марта 2024 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Учреждением в 2022-2023 году перед составлением годовой отчетности инвентаризация активов и обязательств была проведена не в полном объеме.

 

 Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6».

В результате проверки установлено:

- согласно п.2.3. Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем. Муниципальное задание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» утверждено заместителем Главы администрации Сергиево-Посадского городского округа - начальником Управления образования. Однако в Уставе отсутствуют виды деятельности, которые указаны в перечне муниципальных услуг утвержденного муниципального задания № 80/2 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а именно: присмотр и уход;

- в нарушение ст.11 п.3 Закона Российской Федерации от 6.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики Учреждения, перед составлением годовой отчетности инвентаризация имущества не проводилась;

- Положение по оплате труда работников МБОУ СОШ №6 проверке не представлено. Определить виды, размеры, порядок установления доплат не представляется возможным;

- Положение о стимулирующих выплатах отсутствует и определить правильность распределения критериев и баллов, указанных в протоколах и оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным;

- при проверке порядка оформления приказов о поощрении работников выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона №402 «О бухгалтерском учете» - нет подписи должностного лица и личных подписей сотрудников

- в нарушение ст.10 п.4. Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы;

- выплаты стимулирующего характера произведены на общую сумму 24 604,0 руб. (без учета начислений на выплаты по оплате труда) без приказов руководителя;

- произведена недоплата стимулирующего характера на общую сумму 2 540,0 руб. (без учета начислений на выплаты по оплате труда) согласно приказов руководителя.

Составлен протокол об административном правонарушении.

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16».

В результате проверки установлено:

- в нарушении гл.VII п.7.3 Устава учреждения, Устав учреждения (новая редакция), утвержденный Постановлением администрации Сергиево-Посадского городского округа от 01.02.2023г. №125-ПА, пунктов 3, 3.2-3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав учреждения не размещен на сайте https://bus.gov/ru:

 - в муниципальном задании №90/2 от 31.12.2023г. Учреждения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в Разделе 10 «Организация отдыха детей и молодежи», предусмотрено финансовое обеспечение в размере 120,7 тыс. руб., однако, в п.2.3 Устава Учреждения данный вид деятельности не предусмотрен, что является нарушением;

-  нарушение п. 5.2.7 Устава учреждения, штатные расписания учреждения в период с 17.05.2023 года, в связи с присоединением МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20», а так же с 01.06.2023 года, в связи с изменением оплаты труда главного бухгалтера и введением должности заместителя главного бухгалтера, штатные расписания не были согласованы с Управлением образования администрации Сергиево-Посадского городского округа;

- на всех работников Учреждения заведены карточки лицевых счетов (форма 0504417). В нарушении пунктов 2, 4-7 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в карточках лицевых счетов сотрудников учреждения не заполнены все необходимые реквизиты.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Краснозаводская Средняя общеобразовательная школа № 1».

В результате проверки установлено:

- в муниципальном задании №100/2 от 31.12.2023г. Учреждения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в Разделе 10 «Организация отдыха детей и молодежи», предусмотрено финансовое обеспечение в размере …тыс. руб., однако, в п.2.3 Устава Учреждения данный вид деятельности не предусмотрен, что является нарушением; 

  - также были установлены следующие нарушения по заработной плате:

1) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе работала в данной должности в период с 09.01.2018г. по 23.08.2023года, далее в соответствии с Приказом  Управления образования Администрации Сергиево-Посадского городского округа была назначена на должность исполняющего обязанности директора МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7», однако была излишне начислена заработная плата в августе за 6 дней в сумме 7 198,17руб., в сентябре за 1 день в сумме 2 432,41руб., всего подлежит возмещению в бюджет  в сумме 9 630,58руб. Так же следует отметить, что в трудовой книжке отсутствуют записи об увольнении и принятии на новую должность в другое учреждение. Кроме этого, заместитель директора работает в МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1» по совместительству учителем химии (договор совместительства отсутствует).

2) Сотрудник принята на работу по внешнему совместительству, В нарушении ст.284, ст.285 гл.44 Трудового Кодекса РФ «..продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени..».

Оплата труда в проверяемом периоде производилась по полной ставке, при этом основное место работы сотрудника - МБОУ «СОШ №28» пос. Богородское. Переплата за 2023 год составила в сумме 167 599,70руб. Данная сумма подлежит возмещению в бюджет.

Составлен протокол об административном правонарушении.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16».

В результате проверки установлено:

- в связи с реорганизацией учреждения, отсутствуют дополнительные соглашения с управлением муниципальной собственности администрации Сергиево-Посадского городского округа, по имуществу, переданному в безвозмездное пользование;

- в нарушении статьи .284, статьи .285 Трудового Кодекса РФ «..продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени..»;

  - оплата труда в проверяемом периоде производилась по полной ставке главного бухгалтера, при этом основное место работы главным бухгалтером в МБОУ «СОШ №25» в пос. Лоза Сергиево-Посадского городского округа. Переплата за 2023 год главному бухгалтеру составила в сумме 176 470,02 руб., данная сумма подлежит возмещению в бюджет городского округа.

Составлен протокол об административном правонарушении.

 

 Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 г. из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МАУ «Городские парки Сергиева Посада».

В результате проверки установлено:

- в нарушение пункта 31 Порядка утвержденного постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа от 08.10.2020 №1491-ПГ «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Сергиево-Посадского городского округа Московской области» утвержденное муниципальное задание на 2023 год и отчеты о его исполнении размещены с нарушением сроков;

- в нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 №  256н (ред. от 13 сентября 2023 г.) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», пункта 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 7 марта 2024 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Учреждением в 2023 году перед составлением годовой отчетности инвентаризация активов и обязательств была проведена не в полном объеме.

 

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному учреждению «Молодежный клуб «Атмосфера».

При проведении контрольного мероприятия установлено следующее:

  - место фактического нахождения Учреждения не соответствует юридическому адресу. Фактически, согласно договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления  № 17/03-14 от 18.05.2023г. общей площадью 823,1 кв.м., расположено по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев, город Сергиев Посад, ул. К. Либкнехта, д.9, пом.288. Изменения в Устав учреждения на момент проверки не внесены; 

- в ходе проверки было проверено наличие приказов, на основании которых работникам Учреждения в проверяемом периоде производились стимулирующие выплаты.  В нарушение приложений №1,2,3 «Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Молодежный клуб «Атмосфера» выплаты производились без учета критериев оценки эффективности деятельности работников, назначались в абсолютном выражении (в %) на основании приказа руководителя. Оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным;

- имеет место факт разделения единого заказа на группу однородных услуг.

Контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБОУ «Хотьковская Средняя общеобразовательная школа № 1».

 

В результате проверки установлено:

- в проверяемом периоде компенсационные и стимулирующие выплаты сотрудникам ДОУ назначались в нарушение п 1.9,10 Положения об оплате труда, в абсолютном выражении на основании приказа руководителя без учета оценочных критериев. Для руководителей структурных подразделений оценочные критерии не разработаны. Оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным;

- согласно п.31. Порядка в течение 5 рабочих дней после утверждения муниципальные учреждения размещают утвержденные муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.). Однако муниципальные задания и отчеты размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) с нарушением данного пункта. Муниципальное задание утверждено 09.01.2023г., отчеты от 30.03.2023г., 30.06.2023г. Размещены: муниципальное задание 21.02.2023г., отчеты - 19.12.2023г.

 

Контрольное мероприятие «Проверки эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022- 2023 годах из бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Спортивный комплекс «Старт» Сергиево-Посадского городского округа Московской области».

При проведении контрольного мероприятия установлено следующее:

- в нарушение ст.32 п.3.2-3.5 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Устав Учреждения не размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);

- в нарушение ст.34 БК РФ за счет бюджетных средств произведена оплата пени за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах на сумму 198,9 тыс.руб.;

- при проверке приказов, на основании которых работникам Учреждения в проверяемом периоде производились стимулирующие выплаты установлено, что выплаты производились без учета критериев оценки эффективности деятельности работников, назначались в абсолютном выражении на основании приказа руководителя. При этом система оценочных критериев для сотрудников не разработана и не применялась. Оценить объективность установления размера выплат не представляется возможным.

 

4. Информационная и организационно-методическая деятельность

Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа с 2018 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение отчетного года принимал участие в заседаниях Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в заседаниях Информационно-аналитической комиссии при Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, членом которой является.

Ежеквартально в Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области представлялась информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты по установленным формам отчетности в ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области (ВИС КСП МО).

Кадровое обеспечение деятельности и осуществление закупок, товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством осуществлялось Контрольно-счетной палатой.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2024 году в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате систематически размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиев-Посадского городского округа.

Контрольно-счетной палатой заключено соглашение об информационном взаимодействии с территориальным органом ПФР, Управлением Федерального казначейства по Московской области и о сотрудничестве и взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты в 2024 году не поступало.

 

5. Заключительная часть.

Порядок работы Контрольно-счетной палаты соответствовал утвержденному Регламенту, как в части организации собственной деятельности, так и в части работы с подразделениями Администрации городского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа и Контрольно-счетной палатой Московской области.

Полномочия в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, возложенные на Контрольно-счетную палату, выполнены. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета Сергиево-Посадского городского округа, использованием муниципального имущества.

План работы Контрольно-счетной палаты за 2023 год выполнен в полном объеме.

Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета о его исполнении.

Деятельность должностных лиц КСП была направлена как на устранение нарушений бюджетного законодательства, так и на их предупреждение.

 

Приоритетными направлениями на предстоящий год определены:

- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренного Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

- анализ законности и эффективности использования муниципального имущества;

- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач программно-целевого планирования;

- совершенствование форм и методов контроля для повышения эффективности проверок.

 

Также деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена на всестороннее, независимое и объективное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Контрольно-счетную палату. На продолжение работы по развитию взаимодействия с правоохранительными и иными надзорными органами, в том числе в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционного характера.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                      Е.К. Степанова

Все новости раздела

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа