
Заключение от 21.06.2022 № 121/22-ИС «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского г.о. от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского г.о. на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 гг»
22.06.2022КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов»
от 21.06.2022 № 121/22-ИС
Контрольно-счетной палатой в соответствии со ст.157, 265 БК РФ проведена проверка законности изменений, вносимых в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов» в ходе его исполнения.
Установлено, что основанием вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета явились:
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации статья 153;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Московской области от 10.12.2021 года № 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Заключение Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заключение) на проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 года № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ, стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов», утвержденным распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 86/19-РП.
В ходе подготовки Заключения установлено следующее:
Таблица № 1 (тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 23.12.2021 № 46/02-МЗ (с изм. от 27.01.2022 № 47/02-МЗ; от 24.02.2022 № 49-01/МЗ; от 31.03.2022 № 50/01-МЗ; от 15.04.2022 № 51/01-МЗ; от 20.05.2022 № 52/01-МЗ) |
Проект Решения |
Изменение (+/-) |
Общий объем доходов бюджета на 2022 год |
13 879 595,38 |
14 506 513,80 |
+ 626 918,42 |
Общий объем расходов бюджета на 2022 год |
13 966 480,05 |
14 622 763,17 |
+ 656 283,12 |
Дефицит бюджета на 2022 год |
- 86 884,67 |
- 116 249,37 |
|
Общий объем доходов бюджета на 2023 год |
11 676 941,65 |
11 677 040,20 |
+ 98,56 |
Общий объем расходов бюджета на 2023 год |
11 503 860,95 |
11 503 959,50 |
+ 98,56 |
Дефицит бюджета на 2023 год |
+ 31 580,70 |
+ 31 580,70 |
0,00 |
Общий объем доходов бюджета на 2024 год |
11 458 785,51 |
11 363 487,40 |
- 95 298,11 |
Общий объем расходов бюджета на 2024 год |
11 133 598,11 |
11 038 300,00 |
- 95 298,11 |
Дефицит бюджета на 2024 год |
+ 34 487,40 |
+ 34 487,40 |
0,00 |
- Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:
по доходам увеличивается на сумму 626 918,42 тыс. рублей (4,51 %) и составит 14 506 513,80 тыс. рублей, в том числе:
- налог на доходы физических лиц увеличиваются на 118 589,58 тыс. рублей;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 10 000,0 тыс. рублей;
- единый сельскохозяйственный налог увеличивается на 1 000,0 тыс. рублей;
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 2 000,0 тыс. рублей:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов увеличивается на 2 000,0 тыс. рублей:
- штрафы увеличиваются на 5 000,0 тыс. рублей;
- прочие неналоговые доходы увеличиваются на 5 000,0 тыс. рублей;
- субсидии увеличиваются на 408 575,84 тыс. рублей;
- субвенции увеличиваются на 63 056,0 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты увеличиваются на 11 697,0 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год:
по доходам увеличивается на сумму 98,56 тыс. рублей и составит 11 677 040,20 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступления, а именно:
- субсидии увеличивается на сумму 98,56 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2024 год:
по доходам уменьшается на сумму 95 298,11 тыс. рублей и составит 11 363 487,40 тыс. рублей за счет уменьшения безвозмездных поступления, а именно:
- субсидии уменьшаются на сумму 95 298,11 тыс. рублей.
2. Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год по расходам увеличивается на сумму 656 283,12 тыс. рублей (4,69 %) и составит 14 622 763,17 тыс. рублей;
Таблица № 2 (тыс. рублей)
Наименование расхода |
Раздел |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
865 251,63 |
865 973,54 |
721,91 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
3 820,59 |
3 820,59 |
0,00 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
11 434,1 |
11 434,1 |
0,00 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
388 074,69 |
388 291,77 |
217,08 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
54 220,6 |
54 220,6 |
0,00 |
Резервные фонды |
0111 |
13 455,50 |
13 455,50 |
0,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
394 246,13 |
394750,96 |
504,83 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
325,0 |
325,0 |
0,00 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
325,0 |
325,0 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
78 368,31 |
84 490,95 |
6 122,64 |
Гражданская оборона |
0309 |
10 492,36 |
6 550,00 |
- 3 942,36 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
0310 |
32 218,95 |
32 218,95 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
35 657,0 |
45 722,00 |
10 065,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
1 526 753,39 |
1 596 898,99 |
70 145,60 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
5 933,0 |
5 933,0 |
0,00 |
Транспорт |
0408 |
122 492,5 |
122 492,5 |
0,00 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
1 261 425,93 |
1 335 949,53 |
74 523,60 |
Связь и информатика |
0410 |
293,0 |
293,0 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
136 609,00 |
132 231,00 |
- 4 378,00 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
3 203 554,58 |
3 696 115,46 |
492 560,88 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
697 153,62 |
1 187 273,58 |
490 119,96 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
875 683,26 |
873 583,26 |
- 2 100,00 |
Благоустройство |
0503 |
1 386 728,80 |
1 391 269,72 |
4 540,92 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
243 988,90 |
243 988,90 |
0,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
1 022 276,36 |
1 022 276,36 |
0,00 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
0602 |
12 458,40 |
12 458,40 |
0,00 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
1 009 817,96 |
1 009 817,96 |
0,00 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
5 635 908,80 |
5 631 985,60 |
- 3 923,20 |
Дошкольное образование |
0701 |
1 763 099,55 |
1 763 099,55 |
0,00 |
Общее образование |
0702 |
3 209 614,56 |
3 221 311,56 |
11 697,00 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
480 015,74 |
456 474,64 |
- 23 541,10 |
Молодежная политика |
0707 |
15 627,95 |
18 127,95 |
2 500,00 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
167 551,00 |
172 971,90 |
5 420,90 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
767 259,96 |
767 259,96 |
0,00 |
Культура |
0801 |
753 809,36 |
753 809,36 |
0,00 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
13 450,60 |
13 450,60 |
0,00 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
11 700,0 |
9 200,00 |
- 2 500,00 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
11 700,0 |
9 200,00 |
- 2 500,00 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
372 715,28 |
458 920,57 |
86 205,29 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
29 500,0 |
29 500,0 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
166 236,80 |
185 820,09 |
19 583,29 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
176 978,48 |
243 600,48 |
1 350,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
331 276,38 |
332 626,38 |
1 350,00 |
Физическая культура |
1101 |
185 980,95 |
187 330,95 |
1 350,00 |
Массовый спорт |
1102 |
145 295,43 |
145 295,43 |
0,00 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
59 767,36 |
65 367,36 |
5 600,00 |
Телевидение и радиовещание |
1201 |
31 055,42 |
36 655,42 |
5 600,00 |
Периодическая печать и издательства |
1202 |
27 211,90 |
27 211,90 |
0,00 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0,00 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
91 323,00 |
91 323,00 |
0,00 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
1301 |
91 323,00 |
91 323,00 |
0,00 |
ВСЕГО |
9600 |
13 966 480,05 |
14 622 763,17 |
656 283,12 |
Таким образом, в 2022 году объемы финансирования меняются по 9 разделам бюджетной классификации, а именно увеличиваются на общую сумму 656 283,12 тыс. рублей, из них по 2 разделам объемы финансирования сокращаются на общую сумму 6 423,20 тыс. рублей, по 7 разделам увеличиваются на общую сумму 662 706,32 тыс. рублей.
Расходы планового периода 2023-2024 годов увеличились за счет изменения размера субсидий:
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшение на 0,09 тыс. рублей, разделу 07 «Образование» увеличение на 98,65 тыс. рублей (оснащение планшетными компьютерами общеобразовательных организаций в Московской области увеличение на 202,00 тыс. рублей и ПИР и строительство детского сада на 280 мест уменьшение на 103,35 тыс. рублей) и составили 11 503 959,51 тыс. рублей в 2023 году;
по разделу 07 «Образование» уменьшение на 2 675,14 тыс. рублей (ПИР и строительство детского сада на 280 мест), по разделу 08 «Культура и кинематография» уменьшение на 92 622,81 тыс. рублей (проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области) и составили 11 038 299,99 2024 году.
3. Дефицит бюджета на 2022 год устанавливается в сумме – 116 249,40 тыс. рублей. Первоначально бюджет 2022 года утверждался с профицитом в размере + 29 364,70 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливается в сумме + 31 580,70 тыс. рублей и + 34 487,40 тыс. рублей соответственно.
Устанавливаемый размер дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год в сумме 116 249,40 тыс. рублей соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На погашение источников финансирования дефицита направляются изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 147 563,38 тыс. рублей, привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 317 893,49 тыс. рублей в соответствии со ст.96 Бюджетного Кодекса РФ.
4. Проектом Решения общий объем расходов бюджета на финансирование муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа Московской области устанавливается:
на 2022 год в сумме 14 406 945,28 тыс. рублей (98,52%), что на 644 586,12 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (13 762 359,16 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета, установленные проектом Решения на 2022 год составляют 215 817,89 тыс. рублей.
Таблица № 5 (тыс. рублей)
Наименование муниципальной программы |
Код целевых статей расходов |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
Муниципальная программа «Здравоохранение» |
01 0 00 00000 |
11 700,00 |
9 200,00 |
- 2 500,00 |
Муниципальная программа «Культура» |
02 0 00 00000 |
1 023 024,07 |
999 314,07 |
- 23 700,00 |
Муниципальная программа «Образование» |
03 0 00 00000 |
4 851 712,34 |
4 851 881,24 |
168,90 |
Муниципальная программа «Социальная защита населения» |
04 0 00 00000 |
230 348,35 |
230 348,35 |
0,00 |
Муниципальная программа «Спорт» |
05 0 00 00000 |
286 421,33 |
297 771,33 |
11 350,00 |
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства» |
06 0 00 00000 |
24 470,00 |
27 404,90 |
2 934,90 |
Муниципальная программа «Экология и окружающая среда» |
07 0 00 00000 |
1 013 344,96 |
1 013 344,96 |
0,00 |
Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение жизнедеятельности населения» |
08 0 00 00000 |
134 346,71 |
140 469,35 |
6 122,64 |
Муниципальная программа «Жилище» |
09 0 00 00000 |
293 584,28 |
356 640,28 |
63 056,00 |
Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» |
10 0 00 00000 |
710 062,72 |
710 658,46 |
595,74 |
Муниципальная программа «Предпринимательство» |
11 0 00 00000 |
69 662,40 |
65 284,40 |
- 4 378,00 |
Муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами» |
12 0 00 00000 |
852 175,95 |
852 269,86 |
93,91 |
Муниципальная программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» |
13 0 00 00000 |
84 509,86 |
92 609,86 |
8 100,00 |
Муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» |
14 0 00 00000 |
1 241 309,66 |
1 303 135,66 |
6 826,00 |
Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование» |
15 0 00 00000 |
190 111,73 |
196 160,63 |
6 048,90 |
Муниципальная программа «Архитектура и градостроительство» |
16 0 00 00000 |
40 618,0 |
44 618,00 |
4 000,00 |
Муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды» |
17 0 00 00000 |
1 475 231,92 |
1 487 162,13 |
11 930,21 |
Муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры» |
18 0 00 00000 |
555 325,93 |
545 325,93 |
- 10 000,00 |
Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» |
19 0 00 00000 |
674 398,94 |
1 183 345,86 |
508 946,92 |
ВСЕГО |
|
13 762 359,16 |
14 406 945,28 |
644 586,12 |
на 2023 год в сумме 11 473 995,06 тыс. рублей (99,73%), что на 20 435,58 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (11 453 460,92 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 29 964,45 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 11 009 988,40 тыс. рублей (99,74%), что на 95 298,12 тыс. рублей меньше установленного объема Решением о бюджете (11 105 286,52 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 28 311,59 тыс. рублей.
5. Внесение изменений в текстовые статьи Решения о бюджете.
- Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:
а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 14 506 513,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 8 329 791,3 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 14 622 763,2 тыс. рублей;
в) дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 116 249,4 тыс. рублей».
- Пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на плановый период 2023 и 2024 годов:
а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 11 677 040,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 987 389,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 11 363 487,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 523 692,9 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 11 645 459,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 141 500,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 329 000,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 700,0 тыс. рублей;
в) профицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 31 580,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 34 487,4 тыс. рублей».
3. Пункт 10 изложить в новой редакции:
«10. Установить верхний предел муниципального долга муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» по состоянию на 1 января 2023 года в размере 1 481 807,6 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в размере 1 420 862,2 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей, и на 1 января 2025 года в размере 1 386 374,8 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям в размере 0,0 тыс. рублей».
4. Пункт 13 изложить в новой редакции:
«13. Установить предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2022 года в сумме 1 534 719,0 тыс. рублей, 2023 года в сумме 891 859,8 тыс. рублей, 2023 года в сумме 1 137 530,6 тыс. рублей»
5. Пункт 16 изложить в новой редакции:
«16. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сергиево-Посадского городского округа Московской области:
на 2022 год в размере 1 335 949,53 тыс. рублей;
на 2023 год в размере 763 315,57 тыс. рублей;
на 2024 год в размере 398 588,5 тыс. рублей.».
6. Приложения №№1,3,4,5,6,7,9 изложить в новой редакции согласно приложениям №№1,2,3,4,5,6,7 к настоящему Решению.
В результате анализа изменений, вносимых в бюджет, расхождений с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой не установлено
Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа предлагает, представленный проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» рекомендовать к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Д.С .Демин