
Заключение от 19.09.2022 № 193/22-ИС «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского г.о. от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского г.о. на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 гг»
19.09.2022КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов»
от 19.09.2022 № 193/22-ИС
Контрольно-счетной палатой в соответствии со ст.157, 265 БК РФ проведена проверка законности изменений, вносимых в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021г. № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов» в ходе его исполнения.
Установлено, что основанием вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета явились:
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации статья 153;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Московской области от 10.12.2021 года № 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Заключение Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заключение) на проект решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 года № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39/04-МЗ, стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов», утвержденным распоряжением Председателя КСП от 29.10.2019 № 86/19-РП.
В ходе подготовки Заключения установлено следующее:
Таблица № 1 (тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 23.12.2021 № 46/02-МЗ (с изм. от 27.01.2022 № 47/02-МЗ; от 24.02.2022 № 49-01/МЗ; от 31.03.2022 № 50/01-МЗ; от 15.04.2022 № 51/01-МЗ; от 20.05.2022 № 52/01-МЗ; от 24.06.2022 № 54/01-МЗ) |
Проект Решения |
Изменение (+/-) |
Общий объем доходов бюджета на 2022 год |
14 507 109,80 |
15 261 346,34 |
+ 754 236,54 |
Общий объем расходов бюджета на 2022 год |
14 623 359,17 |
15 377 595,71 |
+ 754 236,54 |
Дефицит бюджета на 2022 год |
- 116 249,37 |
- 116 249,37 |
|
Общий объем доходов бюджета на 2023 год |
11 677 040,20 |
12 796 008,44 |
+ 1 118 968,24 |
Общий объем расходов бюджета на 2023 год |
11 503 959,51 |
12 615 118,03 |
+ 1 111 158,52 |
Дефицит бюджета на 2023 год |
+ 31 580,70 |
+ 31 580,70 |
|
Общий объем доходов бюджета на 2024 год |
11 363 487,40 |
9 890 044,41 |
- 1 473 442,99 |
Общий объем расходов бюджета на 2024 год |
11 038 299,99 |
9 564 857,07 |
- 1 473 442,92 |
Дефицит бюджета на 2024 год |
+ 34 487,40 |
+ 34 487,40 |
|
- Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:
по доходам увеличивается на сумму 754 236,54 тыс. рублей (5,20 %) и составит 15 261 346,34 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу увеличиваются на 88 079,6 тыс. рублей;
- субсидии увеличиваются на 412 147,1 тыс. рублей;
- субвенции увеличиваются на 216 642,0 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты увеличиваются на 37 367,9 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год:
по доходам увеличивается на сумму 1 118 968,24 тыс. рублей и составит 12 796 008,44 тыс. рублей за счет увеличения:
- налога на доходы физических лиц на сумму 320 197,0 тыс. рублей;
- субсидии на сумму 940 571,20 тыс. рублей;
- уменьшения субвенции на сумму 141 800,0 тыс. рублей.
Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2024 год:
по доходам уменьшается на сумму 1 473 442,92 тыс. рублей и составит 9 890 044,41 тыс. рублей за счет уменьшения безвозмездных поступления, а именно:
- субсидии уменьшаются на сумму 1 326 279,9 тыс. рублей;
- субвенции уменьшаются на сумму 147 163,0 тыс. рублей.
2. Бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год по расходам увеличивается на сумму 754 236,54 тыс. рублей (5,16 %) и составит 15 377 595,71 тыс. рублей;
Таблица № 2 (тыс. рублей)
Наименование расхода |
Раздел |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
865 973,54 |
893 450,78 |
27 477,24 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
3 820,59 |
3 820,59 |
0,00 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
11 434,08 |
11 434,1 |
0,00 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
388 291,77 |
385 122,09 |
- 3 169,68 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
54 220,64 |
54 073,08 |
- 147,56 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
|
|
1 243,00 |
1 243,00 |
Резервные фонды |
0111 |
13 455,50 |
8 925,47 |
- 4 530,03 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
394 750,96 |
428 832,47 |
34 081,51 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
325,0 |
325,0 |
0,00 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
325,0 |
325,0 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
88 433,31 |
86 609,40 |
- 1 823,91 |
Гражданская оборона |
0309 |
10 492,36 |
9 408,45 |
- 1 083,91 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
0310 |
32 218,95 |
32 218,95 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
45 722,00 |
44 982,00 |
- 740,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
1 596 898,99 |
1 651 745,40 |
54 846,41 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
5 933,0 |
5 933,00 |
0,00 |
Транспорт |
0408 |
122 492,46 |
122 742,46 |
250,00 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
1 335 949,53 |
1 380 730,36 |
44 780,83 |
Связь и информатика |
0410 |
293,0 |
293,0 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
132 231,00 |
142 046,58 |
9 815,58 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
3 692 173,10 |
3 823 584,01 |
131 410,91 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
1 187 273,58 |
1 267 633,66 |
80 360,08 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
873 583,26 |
872 324,26 |
- 1 259,00 |
Благоустройство |
0503 |
1 387 327,36 |
1 439 040,19 |
51 712,83 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
243 988,90 |
244 585,90 |
597,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
1 022 276,36 |
1 021 576,36 |
- 700,00 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
0602 |
12 458,40 |
12 458,40 |
0,00 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
1 009 817,96 |
1 009 117,96 |
- 700,00 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
5 632 581,60 |
6 183 348,26 |
550 766,66 |
Дошкольное образование |
0701 |
1 763 695,55 |
1 885 668,99 |
121 973,44 |
Общее образование |
0702 |
3 221 311,56 |
3 635 541,48 |
414 229,92 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
456 474,64 |
469 469,94 |
12 995,30 |
Молодежная политика |
0707 |
18 127,95 |
18 127,95 |
0,00 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
172 971,90 |
174 539,90 |
1 568,00 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
767 259,96 |
808 857,10 |
41 597,14 |
Культура |
0801 |
753 809,36 |
795 406,50 |
41 597,14 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
13 450,60 |
13 450,60 |
0,00 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
9 200,00 |
9 200,00 |
0,00 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
9 200,00 |
9 200,00 |
0,00 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
458 920,57 |
432 268,57 |
- 26 652,00 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
29 500,0 |
29 500,0 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
185 820,09 |
159 168,09 |
- 26 652,00 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
243 600,48 |
243 600,48 |
0,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
332 626,38 |
347 167,53 |
14 541,15 |
Физическая культура |
1101 |
187 330,95 |
197 178,60 |
9 847,65 |
Массовый спорт |
1102 |
145 295,43 |
149 988,93 |
4 693,50 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
65 367,36 |
69 640,31 |
4 272,95 |
Телевидение и радиовещание |
1201 |
36 655,42 |
40 928,37 |
4 272,95 |
Периодическая печать и издательства |
1202 |
27 211,90 |
27 211,90 |
0,00 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0,00 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
91 323,00 |
49 823,00 |
- 41 500,00 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
1301 |
91 323,00 |
49 823,00 |
- 41 500,00 |
ВСЕГО |
9600 |
14 623 359,17 |
15 377 595,71 |
754 236,54 |
Таким образом, в 2022 году объемы финансирования меняются по 11 разделам бюджетной классификации, а именно увеличиваются на общую сумму 754 236,54 тыс. рублей, из них по 4 разделам объемы финансирования сокращаются на общую сумму 70 675,92 тыс. рублей, по 7 разделам увеличиваются на общую сумму 824 912,46 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2023 год в сумме 12 764 427,73 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 149 309,70 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 9 855 557,07 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 700,00 тыс. рублей.
Размер условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), установленный абз. 8 п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюден.
Изменение расходов планового периода 2023-2024 годов представлено в таблицах.
2023 год
Таблица № 3 (тыс. рублей)
Наименование расхода |
Раздел |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
739 049,19 |
739 049,19 |
0,00 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
3 620,59 |
3 620,59 |
0,00 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
11 022,08 |
11 022,08 |
0,00 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
384 496,86 |
384 496,86 |
0,00 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
51 028,81 |
51 028,81 |
0,00 |
Резервные фонды |
0111 |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
283 880,85 |
283 880,85 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
325,00 |
325,00 |
0,00 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
325,00 |
325,00 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
72 819,18 |
72 819,18 |
0,00 |
Гражданская оборона |
0309 |
10 169,34 |
10 169,34 |
0,00 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
0310 |
27 515,79 |
27 515,79 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
34 134,05 |
34 134,05 |
0,00 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
967 233,00 |
932 521,85 |
- 34 711,15 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
5 917,00 |
5 917,00 |
0,00 |
Транспорт |
0408 |
85 964,93 |
85 964,93 |
0,00 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
763 315,57 |
728 604,42 |
- 34 711,15 |
Связь и информатика |
0410 |
293,00 |
293,00 |
0,00 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
111 742,49 |
111 742,49 |
0,00 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
2 428 189,10 |
3 582 809,29 |
1 154 620,18 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
934 472,95 |
2 131 157,54 |
1 196 684,59 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
498 229,80 |
523 315,68 |
25 085,88 |
Благоустройство |
0503 |
906 256,10 |
846 805,81 |
- 59 450,29 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
89 230,26 |
81 530,26 |
- 7 700,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
18 515,76 |
18 515,76 |
0,00 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
0602 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
18 515,76 |
18 515,76 |
0,00 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
5 701 258,24 |
5 826 607,73 |
125 349,49 |
Дошкольное образование |
0701 |
1 834 870,63 |
1 922 957,16 |
88 086,53 |
Общее образование |
0702 |
3 262 788,78 |
3 318 262,47 |
55 473,69 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
464 948,64 |
446 737,91 |
- 18 210,73 |
Молодежная политика |
0707 |
15 002,83 |
15 002,83 |
0,00 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
123 647,36 |
123 647,36 |
0,00 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
680 258,31 |
680 258,31 |
0,00 |
Культура |
0801 |
667 345,71 |
667 345,71 |
0,00 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
12 912,60 |
12 912,60 |
0,00 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
10 828,91 |
10 828,91 |
0,00 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
10 828,91 |
10 828,91 |
0,00 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
325 930,00 |
191 830,00 |
- 134 100,00 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
29 500,00 |
29 500,00 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
143 933,00 |
9 833,00 |
- 134 100,00 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
152 497,00 |
152 497,00 |
0,00 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
|
|
0,00 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
382 905,36 |
382 905,36 |
0,00 |
Физическая культура |
1101 |
250 482,63 |
250 482,63 |
0,00 |
Массовый спорт |
1102 |
132 422,74 |
132 422,74 |
0,00 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
57 115,97 |
57 115,97 |
0,00 |
Телевидение и радиовещание |
1201 |
29 590,46 |
29 590,46 |
0,00 |
Периодическая печать и издательства |
1202 |
26 022,96 |
26 022,96 |
0,00 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
1 502,55 |
1 502,55 |
0,00 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
119 531,50 |
119 531,50 |
0,00 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
1301 |
119 531,50 |
119 531,50 |
0,00 |
ВСЕГО |
9600 |
11 503 959,51 |
12 615 118,03 |
1 111 158,52 |
2024 год
Таблица № 4 (тыс. рублей)
Наименование расхода |
Раздел |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
735 621,96 |
735 621,96 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
0102 |
3 420,59 |
3 420,59 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
0103 |
10 344,08 |
10 344,08 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0104 |
393 314,79 |
393 314,79 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
50 053,95 |
50 053,95 |
|
Резервные фонды |
0111 |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
273 488,55 |
273 488,55 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
500,00 |
500,00 |
|
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
500,00 |
500,00 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
67 130,18 |
67 130,18 |
|
Гражданская оборона |
0309 |
9 374,86 |
9 374,86 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противопожарная безопасность |
0310 |
26 288,00 |
26 288,00 |
|
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
31 467,33 |
31 467,33 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
596 756,32 |
696 756,32 |
100 000,00 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
5 887,00 |
5 887,00 |
|
Транспорт |
0408 |
86 989,22 |
86 989,22 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
398 588,50 |
498 588,30 |
100 000,00 |
Связь и информатика |
0410 |
293,00 |
293,00 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
104 998,60 |
104 998,60 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
2 830 864,14 |
1 297 963,82 |
- 1 532 900,32 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
1 878 009,93 |
216 129,44 |
- 1661 880,49 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
38 310,00 |
38 310,00 |
0,00 |
Благоустройство |
0503 |
853 656,91 |
990 340,08 |
139 680,17 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
60 884,30 |
53 184,30 |
- 7 700,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
166 085,58 |
166 085,58 |
|
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
0602 |
140 750,32 |
140 750,32 |
|
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
0605 |
25 335,26 |
25 335,26 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
5 144 360,98 |
5 243 281,40 |
98 920,41 |
Дошкольное образование |
0701 |
1 856 764,89 |
1 972 240,82 |
115 475,93 |
Общее образование |
0702 |
2 677 221,87 |
2 677 221,87 |
0,00 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
468 848,63 |
452 293,11 |
- 16 555,52 |
Молодежная политика |
0707 |
13 830,74 |
13 830,74 |
|
Другие вопросы в области образования |
0709 |
127 694,86 |
127 694,86 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
662 546,81 |
662 546,81 |
|
Культура |
0801 |
651 643,01 |
651 643,01 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
10 903,80 |
10 903,80 |
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
10 475,16 |
10 475,16 |
|
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
10 475,16 |
10 475,16 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
285 804,00 |
146 341,00 |
- 139 463,00 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
29 500,00 |
29 500,00 |
0,00 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
139 463,00 |
0,00 |
- 139 463,00 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
116 841,00 |
116 841,00 |
|
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
|
|
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
375 174,60 |
375 174,60 |
|
Физическая культура |
1101 |
241 628,64 |
241 628,64 |
|
Массовый спорт |
1102 |
133 545,96 |
133 545,96 |
|
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
52 946,97 |
52 946,97 |
|
Телевидение и радиовещание |
1201 |
27 538,75 |
27 538,75 |
|
Периодическая печать и издательства |
1202 |
23 970,19 |
23 970,19 |
|
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
1 438,03 |
1 438,03 |
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
110 033,30 |
110 033,30 |
|
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
1301 |
110 033,30 |
110 033,30 |
|
ВСЕГО |
9600 |
11 038 299,99 |
9 564 857,07 |
1 473 442,92 |
3. Дефицит бюджета на 2022 год устанавливается в сумме – 116 249,40 тыс. рублей. Первоначально бюджет 2022 года утверждался с профицитом в размере + 29 364,70 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливается в сумме + 31 580,70 тыс. рублей и + 34 487,40 тыс. рублей соответственно.
Устанавливаемый размер дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год в сумме 116 249,40 тыс. рублей соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На погашение источников финансирования дефицита направляются изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в сумме 147 563,38 тыс. рублей, привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 73 025,19 тыс. рублей в соответствии со ст.96 Бюджетного Кодекса РФ.
4. Проектом Решения общий объем расходов бюджета на финансирование муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа Московской области устанавливается:
на 2022 год в сумме 15 134 140,66 тыс. рублей (98,42%), что на 726 599,38 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (14 407 541,28 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета, установленные проектом Решения на 2022 год составляют 243 455,06 тыс. рублей.
Таблица № 5 (тыс. рублей)
Наименование муниципальной программы |
Код целевых статей расходов |
Утверждено Решением о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями) |
Проект Решения
|
Изменения (+/-) |
Муниципальная программа «Здравоохранение» |
01 0 00 00000 |
9 200,00 |
9 200,00 |
0,00 |
Муниципальная программа «Культура» |
02 0 00 00000 |
999 314,07 |
1 052 427,11 |
53 113,04 |
Муниципальная программа «Образование» |
03 0 00 00000 |
4 852 477,24 |
5 115 606,09 |
263 128,85 |
Муниципальная программа «Социальная защита населения» |
04 0 00 00000 |
230 348,35 |
210 225,54 |
- 20 122,81 |
Муниципальная программа «Спорт» |
05 0 00 00000 |
297 771,33 |
310 882,43 |
13 111,10 |
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства» |
06 0 00 00000 |
27 404,90 |
27 404,90 |
0,00 |
Муниципальная программа «Экология и окружающая среда» |
07 0 00 00000 |
1 013 344,96 |
1 012 644,96 |
- 700,00 |
Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение жизнедеятельности населения» |
08 0 00 00000 |
144 411,71 |
143 735,36 |
- 676,35 |
Муниципальная программа «Жилище» |
09 0 00 00000 |
356 640,28 |
356 640,28 |
0,00 |
Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» |
10 0 00 00000 |
710 658,46 |
674 705,46 |
- 35 953,00 |
Муниципальная программа «Предпринимательство» |
11 0 00 00000 |
65 284,40 |
74 899,98 |
9 615,58 |
Муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами» |
12 0 00 00000 |
852 269,86 |
840 841,43 |
- 11 428,43 |
Муниципальная программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» |
13 0 00 00000 |
92 609,86 |
106 073,78 |
13 463,92 |
Муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» |
14 0 00 00000 |
1 303 135,66 |
1 381 245,54 |
78 109,88 |
Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование» |
15 0 00 00000 |
196 160,63 |
198 569,13 |
2 408,50 |
Муниципальная программа «Архитектура и градостроительство» |
16 0 00 00000 |
44 618,00 |
48 618,00 |
4 000,00 |
Муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды» |
17 0 00 00000 |
1 483 219,77 |
1 549 229,27 |
66 009,50 |
Муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры» |
18 0 00 00000 |
545 325,93 |
775 985,44 |
230 659,51 |
Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» |
19 0 00 00000 |
1 183 345,86 |
1 245 205,95 |
61 860,09 |
ВСЕГО |
|
14 407 541,28 |
15 134 140,66 |
726 599,38 |
на 2023 год в сумме 12 585 153,58 тыс. рублей (99,76%), что на 1 111 158,52 тыс. рублей больше установленного объема Решением о бюджете (11 473 995,05 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 29 964,45 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 9 536 545,49 тыс. рублей (99,7%), что на 1 473 442,91 тыс. рублей меньше установленного объема Решением о бюджете (11 009 988,40 тыс. рублей). Непрограммные расходы бюджета проектом Решения на 2023 год не меняются и составят 28 311,59 тыс. рублей.
5. Внесение изменений в текстовые статьи Решения о бюджете.
- Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год:
а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 15 261 346,3 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 8 995 948,2 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 15 377 595,71 тыс. рублей;
в) дефицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в сумме 116 249,4 тыс. рублей».
- Пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Утвердить основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на плановый период 2023 и 2024 годов:
а) общий объем доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 12 796 008,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 6 786 160,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 9 890 044,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 4 050 250,0 тыс. рублей;
б) общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 12 764 427,73 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 149 309,7 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 9 855 557,07 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 700,0 тыс. рублей;
в) профицит бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2023 год в сумме 31 580,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 34 487,4 тыс. рублей».
- Двенадцатый абзац подпункта 2) пункта 6 изложить в новой редакции:
«на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения жителей Сергиево-Посадского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в соответствии с муниципальной программой муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» «Предпринимательство» Союзу «Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района» на 2022 год – 18 945,7 тыс. рублей, 2023 год – 13 143,9 тыс. рублей, 2024 год – 12 117,1 тыс. рублей».
4.Пункт 9 изложить в новой редакции:
«9. Установить размер резервного фонда администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год в сумме 8 925,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей».
5. Пункт 12 изложить в новой редакции:
«12. Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2022 год в размере 49 823,0 тыс. рублей, на 2023 год в размере 119 531,5 тыс. рублей и на 2024 год в размере 110 033,3 тыс. рублей».
В соответствии со ст. 111 БК РФ объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации): установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 год в размере 49 823,00 тыс. рублей или 0,42 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2023 год в размере 119 531,57 тыс. рублей или 1,26 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на 2024 год в размере 110 033,35 тыс. рублей или 1,72 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Пункт 13 изложить в новой редакции:
«13. Установить предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2022 года в сумме 1 260 486,0 тыс. рублей, 2023 года в сумме 758 944,6 тыс. рублей, 2023 года в сумме 1 054 496,41 тыс. рублей».
7. Пункт 16 изложить в новой редакции:
«16. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сергиево-Посадского городского округа Московской области:
на 2022 год в размере 1 380 730,36 тыс. рублей;
на 2023 год в размере 728 604,42 тыс. рублей;
на 2024 год в размере 498 588,50 тыс. рублей».
8. Приложения №№1,3,4,5,6,7,9 изложить в новой редакции согласно приложениям №№1,2,3,4,5,6,7 к настоящему Решению.
В результате анализа изменений, вносимых в бюджет Контрольно-счетной палатой установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», ст. 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Поскольку заключаемые контракты как бы привязаны их финансированием к бюджетам, утверждаемым на текущий год, можно сделать вывод, что контракты должны также заключаться на соответствующий период.
При рассмотрении данных изменений Контрольно счетная палата отмечает, что изменения предлагаемые п. 4.3 пп.4.3.1 «Муниципальное задание МБУ «Благоустройство СП» (в т.ч.: содержание дорог общего пользования ноябрь-декабрь») Пояснительной записки к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» не придерживались выше указанных норм.
В связи с тем, что данные обстоятельства на прямую не противоречат бюджетному законодательству Российской Федерации Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа предлагает, представленный проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 23.12.2021 № 46/02-МЗ «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» рекомендовать к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа и вместе с тем, обращает внимание на необходимость соблюдения норм и требований бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Д.С. Демин