2025 год

Заключение от 24.11.2025 № 232/25-ИС на проект решения Совета Депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

05.12.2025

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 24.11.2025 № 232/25-ИС

 

Заключение

Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области на проект решения Совета Депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»

 

1. Общие положения

 

1.1 Заключение Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа на Проект Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с главой 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.09.2021 № 39-04/МЗ, Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14.11.2019 № 09-01/МЗ (далее – Положение о бюджетном процессе), а также документов и материалов, предоставленных одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее – материалы к Проекту бюджета).

1.2 Проект решения о бюджете направлен Главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 14.11.2025 года (№ 146-Исх1113/01-01-24 от 14.11.2024 года), что соответствует статье 6 Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

1.3 В Контрольно-счетную палату Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направлен Председателем Совета депутатов городского округа 17.11.2025 года (письмо № 146-2-214/25-ИП от 17.11.2025г.) в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

1.4 Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, в полной мере соответствует перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области.

1.5 В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области», ст. 3 Положения о бюджетном процессе бюджет Сергиево-Посадского городского округа составлен сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

1.6 По результатам анализа Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, установлено, что Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»), обращениях Губернатора Московской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, прогнозе социально - экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2025-2027 годы, муниципальных программах Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

2. Прогноз социально-экономического развития

 

Согласно п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии с п. 6 ст. 173 БК РФ разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа на 2025-2027 годы (далее – Прогноз СЭР) разработан в соответствии с «Порядком разработки корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» на среднесрочный период», утвержденным постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 10.12.2019 № 207-ПГ (далее - Порядок разработки прогноза СЭР). Прогноз СЭР представлен одновременно с Проектом бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в представительный орган. Представленный Прогноз СЭР одобрен Постановлением Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области 21.10.2025г. № 3432-ПА «О прогнозе социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа Московской области на среднесписочный период 2026-2028 годы».

Прогноз СЭР разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям ст. 173 БК РФ.

Прогноз разработан в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, используемой при прогнозировании социально-экономического развития в Московской области, с учетом итогов социально-экономического развития округа в январе-июле 2025 года. При составлении прогноза использованы программы развития организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Сергиево-Посадского городского округа.

Прогноз СЭР Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов разработан в двух вариантах (консервативный и базовый). Прогноз СЭР сформирован на основе второго (базового) варианта прогноза, который отражает основные тенденции и параметры развития экономики на территории Московской области и, в частности, Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

3. Основные характеристики Проекта бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

Текстовая часть Проекта бюджета состоит из 28 пунктов, положения которых в основном отражают требования БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

В соответствии с п. 1 ст. 184.1 БК РФ:

пунктом 1 Проекта бюджета утверждаются основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2026 год:

общий объем доходов в сумме 18 421 279,97 тыс. рублей;      

общий объем расходов в сумме 19 196 001,68 тыс. рублей;      

дефицит бюджета в сумме 774 721,71 тыс. рублей;       

пунктом 2 Проекта бюджета утверждаются основные характеристики бюджета Сергиево-Посадского городского округа на плановый период 2027 и 2028 годов:

общий объем доходов бюджета на 2027 год в сумме 20 203 367,61 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета на 2027 год в сумме 20 203 367,61 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 000,00 тыс. рублей;

дефицит (профицит) бюджета на 2027 год в сумме 0,00 тыс. рублей;

общий объем доходов бюджета на 2028 год в сумме 16 110 541,12 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета на 2028 год в сумме 16 110 541,12 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 550 000,00 тыс. рублей;

дефицит (профицит) бюджета на 2028 год в сумме 0,00 тыс. рублей.

В проекте устанавливаются условно утверждаемые расходы бюджета Сергиево-Посадского городского округа на 2027 год в сумме 290 000,00 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 550 000,00 тыс. рублей, что соответствует п. 3 ст. 184.1 БК РФ, согласно которой общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В Проекте бюджета в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Сергиево-Посадского городского округа, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства, исполняемые за счет субвенций, субсидий из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий.

В Проекте бюджета применена классификация доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа с учетом правил формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуры, принципов назначения, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - Приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н).

Во исполнение абз. 7 ст. 184.2 БК РФ Проектом бюджета (абз. а) п. 1 и (абз. а) п. 2 Проекта бюджета утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде):

на 2026 год - в сумме 7 326 640,43 тыс. рублей;    

на 2027 год - в сумме 9 375 801,51 тыс. рублей;   

на 2028 год - в сумме 5 913 578,02 тыс. рублей;   

Оценка ожидаемого исполнения бюджета, представленная в составе документов и материалов к Проекту решения о бюджете (далее - оценка ожидаемого исполнения бюджета), подготовлена в разрезе доходов, в том числе налоговые и неналоговые доходы, разделов классификации расходов бюджета с учётом изменений, утвержденных Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 26.09.2025 № 2-23/01-МЗ (далее - Решение о бюджете с изменениями, 3-е уточнение бюджета СП ГО МО).

Данные об основных параметрах бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2025 - 2028 годы представлены в Таблице.

Тыс. рублей

Наименование

План 2025 года (решение от 26.09.2025 № 2-23/01-МЗ)

 

Оценка ожидаемого исполнения 2025 года

% ожида емого исполне ния 2025 года

 

Прогноз 2026 года

Темп роста прогноза 2026 года к ожидаемому исполнению 2025 года

Прогноз 2027 года

Прогноз 2028 года

Доходы в т.ч.:

18 175 932,18

17 658 622,99

97,15

18 421 279,97

104,3

20 203 367,61

16 110 541,12

Налоговые

8 893 586,74

8 702 062,74

97,85

10 380 819,50

119,3

10 121 083,10

9 484 253,10

Неналоговые

754 445,80

802 030,00

106,31

713 820,00

89,0

706 483,00

706 483,00

Безвозмездные поступления

8 527 899,64

8 154 530,25

95,62

7 326 640,43

89,8

9 375 801,53

5 913 578,02

Расходы

20 276 664,50

19 231 261,30

94,84

19 196 001,68

99,8

20 203 367,61

16 110 541,12

Дефицит (-)

2 100732,32

1 572 638,31

 

- 774 721,71

 

0,00

0,00

 

В соответствии с Проектом решения о бюджете в 2026 году относительно ожидаемого исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2025 году предусматривается увеличение доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 4,3 %, в 2027 году относительно прогноза 2026 год увеличение на 9,7 %, а в 2028 году относительно прогноза 2027 года предусматривается сокращение доходов на 20,3%.

Снижение прогнозируемого объема доходов в 2027-2028 годах происходит в связи с прогнозируемым уменьшением безвозмездных поступлений из бюджета Московской области и снижением величины дополнительного норматива поступлений от НДФЛ.

Общий объем расходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области запланирован в 2026 году с уменьшением общего объема расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2025 года на 0,2 %, в 2027 году - увеличение общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2026 года на 5,25 %, в 2028 году - с сокращением общего объема расходов по отношению к 2027 году на 20,3 %.

Дефицит (профицит) проекта бюджета Сергиево-Посадского городского округа в 2026 году составляет (-) 774 721,71 руб.

Бюджет Сергиево-Посадского городского округа сформирован с дефицитом (профицитом) в объеме: 2027 год – 0,0 тыс. руб., 2028 год – 0,0 тыс. руб.

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ и пунктом 8 Проекта бюджета утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 2026 год в сумме 35 000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей.

Статьей 74.1 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

В структуре расходов Проекта бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств весь объем приходится на раздел 10 «Социальная политика»:

на предоставление доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств отнесены на вид расходов бюджета 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», предусмотренный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ п. 11 Проекта бюджета устанавливается размер резервного фонда администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год – 5 000,0 тыс. рублей, на 2027 год – 5 000,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей (размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах).

Порядок расходования средств резервного фонда принимает администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Пунктом 12 Проекта бюджета утвержден верхний предел муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области:

по состоянию на 1 января 2027 года в сумме 1 480 256,4 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2028 года в сумме 1 480 256,4 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2029 года в сумме 1 480 256,4 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

Пунктом 5 ст. 107 БК РФ установлено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 % утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Пунктом 13 Проекта бюджета в соответствии со ст. 111 БК РФ (объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год в размере 212 874,00 тыс. рублей или 1,79 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2027 год в размере 259 360,70 тыс. рублей или 2,40 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на 2028 год в размере 220 820,10 тыс. рублей или 2,17 % объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 14 Проекта бюджета утвержден предельный объем заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области в течение 2026 года в сумме 2 436 186,25 тыс. рублей, в течение 2027 года – 1 480 256,40 тыс. рублей, в течение 2028 года – 1 480 256,40 тыс. рублей, что в целом соответствует объемам заимствований, отраженным в Программе муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (приложение 7 к Проекту бюджета).

Пунктом 15 Проекта бюджета утверждено заключение муниципальных контрактов (кредитных договоров (соглашений) на оказание услуг по предоставлению кредитов, услуг по предоставлению кредитов в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов осуществляется на следующих условиях:

предельная сумма кредита по одному муниципальному контракту (кредитному договору (соглашению) – до 500 000,0 тыс. рублей включительно;

процентная ставка – определяется по итогам открытых аукционов в электронной форме по отбору кредитных организаций на право заключения муниципальных контрактов (кредитных договоров (соглашений) на оказание услуг по предоставлению Сергиево-Посадскому городскому округу Московской области кредитов, на оказание услуг по предоставлению городскому округу кредитов в форме возобновляемой (не возобновляемой) кредитной линии;

срок погашения кредита до трех лет со дня заключения соответствующего муниципального контракта, договора (соглашения);

цель использования кредита – покрытие дефицита бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области и погашения муниципальных долговых обязательств;

возможность досрочного полного и (или) частичного погашения кредита.

Пунктом 16 Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год сформированы в сумме 1 782 850,98 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 958 659,60 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 985 000,00 тыс. рублей.

Средства дорожного фонда направляются на финансирование мероприятий муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Чистый округ» и Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

 

4. Дефицит бюджета, муниципальный долг

 

Абз. (в) п. 1, абз.(в) п. 2 Проекта бюджета утверждается дефицит (профицит) бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области

на 2026 год в размере – 774 721,72 тыс. рублей;

на 2027 год в размере 0,00 тыс. рублей;

на 2028 год в размере 0,00 тыс. рублей.

 

Под управлением муниципальным долгом в силу статьи 101 БК РФ понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Согласно основных направлений бюджетной политики Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов совершенствование управлением муниципальным долгом будет осуществляться путем повышения эффективности управления муниципальным долгом, в том числе поддержание умеренной долговой нагрузки.

Статьей 110.1 БК РФ установлено, что Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Кроме того, п. 3 ст. 110.1 БК РФ установлено, что Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Пунктом 4 Проекта решения о бюджете предлагается утвердить программу муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (приложение 7), что соответствует положениям статьи 110.1 БК РФ.

 

5. Выводы

 

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области 14.11.2025г., что соответствует пункту 1 статьи 185 БК РФ, статье 6 Положения о бюджетном процессе.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета, в целом соответствует перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе.

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе.

Представленный Проект бюджета составлен сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует пункту 4 статьи 169 БК РФ, статье 1 Закона Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-03, статье 3 Положения о бюджетном процессе.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Сергиево-Посадского городского округа считает, что представленный проект бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов может быть рекомендован к рассмотрению Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области в первом чтении.

 

Председатель

Контрольно–счетной палаты                                                                          Е.К. Степанова

 

Все новости раздела

© 2015 - 2025  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа