Основные документы КСК

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМ ФК "Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период"

25.02.2016
Приложение
                                                           к распоряжению председателя
Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района
От 24.02.2016г.    № 15
 
 
 
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМ ФК 
«ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ 
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД» 
 
Содержание
 
1. Общие положения……………………………………………………………………...3
2. Цель, задачи и предмет экспертизы…………………………………………………...3
3.   Основные принципы и этапы проведения экспертизы проекта………………………4 
4. Структура и основные положения «Заключения Контрольно - счётной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и на плановый период
 

1. Общие положения

1.1. Стандарт «Экспертиза проекта решения «О бюджете  Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и на плановый период» (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
1.2. Целью Стандарта является регламентация проведения и оформления результатов экспертизы проекта решения о бюджете Сергиево-Посадского муниципального района  Московской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета) в части содержания, единых требований к организации и проведению экспертизы, а также оформления ее результатов.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение основных принципов и этапов проведения экспертизы проекта;
установление требований к содержанию экспертизы проекта;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счётной комиссии Сергиево- Посадского муниципального района Московской области (далее - КСК);
установление порядка подготовки заключения КСК о результатах проведенной экспертизы проекта бюджета.
1.4. Экспертиза проекта бюджета проводится должностными лицами КСК с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСК.
1.5. При проведении экспертизы проекта бюджета сотрудник КСК обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Московской области, нормативно-правовыми актами местного самоуправления, приказами, инструкциями и иными документами КСК.
1.6. Проект заключения КСК на проект решения о бюджете муниципального образования в установленном порядке вносит на рассмотрение Председателя КСК должностное лицо КСК, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия.
1.7. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован стандартом, решение принимается Председателем КСК.

2. Цель, задачи и предмет экспертизы проекта бюджета

Целью экспертизы проекта бюджета является установление соответствия проекта требованиям, установленным бюджетным законодательством, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.     (далее - проект бюджета).
Задачами Экспертизы проекта бюджета являются:
- определение соответствия действующему законодательству проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а так же документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево – Посадского муниципального района Московской области;
- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;
- оценка качества прогнозирования доходов местного бюджета в соответствии с утвержденной программой социально-экономического развития муниципального образования, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
Предметом экспертизы формирования местного бюджета является процесс формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета. 

3. Основные принципы и этапы проведения экспертизы проекта бюджета

3.1. Экспертиза проекта бюджета должна основываться на принципах обоснованности, достаточности и достоверности.
3.2. Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии со следующими основными этапами:
1) подготовительный этап;
2) проведение экспертизы;
3) подготовка заключения КСК.
3.3. На подготовительном этапе
Осуществляется проверка соответствия проекта бюджета и документов, представляемых одновременно с ним, требованиям Бюджетного кодекса  и Закона о бюджетном процессе в части:
комплектности документов и материалов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
соответствия состава показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте, требованиям Бюджетного кодекса;
соблюдения требований Бюджетного кодекса в части размещения проекта в средствах массовой информации;
соблюдения сроков внесения проекта на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
соблюдения сроков представления проекта и документов, одновременно представляемых с ним, в КСК, предусмотренных Бюджетным кодексом.
3.4. Проведение экспертизы проекта бюджета осуществляется должностными лицами КСК муниципального образования.
3.5. При проведении экспертизы проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта бюджета и определить соответствие проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево – Посадского муниципального района Московской области, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, действующему законодательству.
3.6. Осуществляется проверка соответствия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, положениям Бюджетного кодекса, в том числе.
3.6.1 Общие (рамочные) требования к рассмотрению и утверждению местного бюджета:
а) соблюдение сроков внесения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, определенных статьей 185 Бюджетного кодекса;
б) соблюдение порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в главе 20 Бюджетного кодекса;
в) соблюдение требований к основным характеристикам местного бюджета, составу показателей, устанавливаемых в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса;
г) соблюдение требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.
3.6.2 Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных в главе 5 Бюджетного кодекса.
3.6.3 Соответствие  порядка зачисления доходов в местный бюджет, налоговых и неналоговых доходов местного бюджета условиям, определенным в статьях 40, 41, 42, 46 и в главе 9 Бюджетного кодекса.
3.6.4 Соблюдение при формировании расходов местного бюджета принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса.
3.7. Анализируется качество прогнозирования доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Анализируется качество планирования расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Проводится сравнительный анализ показателей доходов и расходов бюджета по направлениям, содержащихся в проекте бюджета, с показателями ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового периода.
3.10. Результаты экспертизы оформляются заключением КСК муниципального образования.

4. Структура и основные положения «Заключения Контрольно-счётной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете  на очередной финансовый год и на плановый период»

4.1. По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета подготавливаются замечания и предложения для включения в заключение КСК на проект бюджета.
Замечания и предложения должны отражать:
степень реализации в проекте бюджета (в том числе в текстовых статьях) результатов контрольных и экспортно-аналитических мероприятий, проведенных КСК  и других органов финансового контроля;
результаты сравнительного анализа соответствия принятых в проекте расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
обоснованность действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и бюджета на основе анализа планового реестра расходных обязательств, нормативной правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Заключение КСК на проект бюджета подготавливается на основе: 
результатов экспертизы проекта с учетом замечаний и предложений; 
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении за предыдущие годы, истекший период и ожидаемого исполнения в текущем году с учетом замечаний и предложений.
4.3. Заключение КСК на проект бюджета состоит из следующих разделов: 
1) Общие положения.
2) Основные показатели (параметры и характеристики) бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3) Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета.
4) Доходы бюджета.
5) Расходы бюджета.
6) Динамика и структура расходов.
7) Расходы на реализацию муниципальных программ.
8) Расходы на публичные нормативные обязательства.
9) Межбюджетные трансферты.
10) Дефицит бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.
11) Резервные фонды.
12) Муниципальный долг.
13)      Выводы и предложения.
4.4. Заключение КСП на проект бюджета должно отражать:
соответствие (несоответствие) проекта федеральному законодательству и законодательству Московской области;
оценку прогноза доходов бюджета, предусмотренных проектом, с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
оценку основных показателей (параметров и характеристик) бюджета и особенностей проекта;
рекомендаций КСК по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
 

Все новости раздела

Разделы

РазделыОбращения граждан и организаций


РазделыИнформация о заключенных соглашениях о взаимодействии


РазделыСоглашения с поселениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


РазделыИнформация о результатах контрольных мероприятий за 2015 год


РазделыИнформация о проведенных контрольных мероприятиях за 2017 год


Разделы

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета


РазделыЗаключения по Администрации муниципального района


РазделыЗаключения по городскому поселению Сергиев Посад


РазделыЗаключения по сельскому поселению Лозовское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Березняковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Хотьково


РазделыЗаключения по сельскому поселению Реммаш


РазделыЗаключения по городскому поселению Скоропусковский


РазделыЗаключения по сельскому поселению Селковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Пересвет


РазделыЗаключения по сельскому поселению Васильевское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Шеметовское

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа