Положение О КСП СПГО {актуализированная версия}

Утверждено

решением Совета депутатов 

Сергиево-Посадского городского округа Московской области 

от «30» сентября 2021 года № 39/04-МЗ

 

Положение

О Контрольно-счётной палате 

Сергиево-Посадского городского округа Московской области

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон № 6-ФЗ), Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области», иных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата Сергиево-Посадского городского округа (далее - контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. Контрольно-счётная палата вправе вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Совет депутатов по вопросам своей компетенции.

6. Контрольно-счетные палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счётной палаты

 

Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа и настоящего Положения.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счётной палаты 

 

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. 

 

Статья 4. Состав и структура контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счётной палаты.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

2. Должности председателя и заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. 

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области"

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Московской области по вопросам муниципальной службы, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, содержащими нормы трудового права.

5. Штатная численность Контрольно-счётной палаты определяются Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной палаты, с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты.

6. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на неё полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель и заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной

палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на пять лет. По истечении срока полномочий председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных

председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Совета депутатов:

1) главой Сергиево-Посадского городского округа,

2) председателем Совета депутатов;

3) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются на заседание Совета депутатов: главой Сергиево-Посадского городского округа, Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.

4. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты вносится в Совет депутатов председателем Контрольно-счётной палаты.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

5. Кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты предварительно рассматриваются в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты

 

1. На должность председателя и заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ)

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации. 

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона № 6-ФЗ, устанавливается Контрольно-счетной палатой Московской области.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения

гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или

иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой Сергиево-Посадского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сергиево-Посадского городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

6. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

3. Должностное лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счётной палате, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности, в соответствии с законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов, в соответствии с федеральным законом;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, несоблюдения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79–ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за территорией Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта бюджета Сергиево-Посадского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Сергиево-Посадского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Сергиево-Посадского городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сергиево-Посадского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сергиево-Посадском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган Сергиево-Посадского городского округа и главе Сергиево-Посадского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Сергиево-Посадского городского округа;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Сергиево-Посадского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного палаты Сергиево-Посадского городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Сергиево-Посадского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области»;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. 

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения главы Сергиево-Посадского городского округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения главы Сергиево-Посадского городского округа, Совета депутатов по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления предложения (предложения).

5. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения либо запроса), председатель Контрольно-счётной палаты в 5-ти дневный срок направляет мотивированный ответ в адрес соответствующего органа местного самоуправления.

6. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты и направляется в Совет депутатов в порядке информирования в 5-ти дневный срок с даты утверждения.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты

 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.

2. Регламент Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.

 

Статьи 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательство Московской области.

 

Статья 14. Полномочия Председателя, заместителей председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;

3) утверждает план работы Контрольно-счётной палаты и изменения к нему;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; 

7) подписывает представления и предписания контрольно-счётной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счётной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;

11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счётной палаты;

12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счётной палаты;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14) заключает договоры, в том числе с аудиторскими организациями, отдельными специалистами и (или) экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

15) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты, на основании штатной численности, определенной нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа;

В случае невозможности исполнения председателем Контрольно-счётной палаты своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и другим обстоятельствам исполнение его полномочий возлагается на заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, а в его отсутствие на аудитора Контрольно-счетной палаты. 

(в ред. решения Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.01.2025      N 2-11/08-МЗ).

2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты выполняет его полномочия;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты, должностной инструкцией и поручениями председателя Контрольно-счётной палаты;

4) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счётной палаты поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц  Контрольно-счётной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счётной палаты в порядке, установленном Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области».

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции». Полномочия должностного лица Контрольно-счётной палаты прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79–ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за территорией Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и другими федеральными законами. 

7. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и его комитетах, заседаниях исполнительных органов Сергиево-Посадского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счётной палате

 

1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законодательством Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются по запросам Контрольно-счетной палаты в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

3. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты 

 

1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётной палаты, председатель Контрольно-счётной палаты направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации, а также их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Совет депутатов.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты 

 

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

6. Контрольно-счетная палата или Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациям по повышению ее эффективности.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации или опубликовывается в официальных изданиях Контрольно-счётной палаты или других средствах массовой информации после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Сергиево-Посадского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Контроль, за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сергиево-Посадском городском округе (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата устанавливаются муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Московской области.

3. Председателю, заместителю председателя и аудитору Контрольно-счетной палаты городского округа гарантируется:

1) страхование на случай причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу;

2) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней;

3) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в соответствии с решением Совета депутатов городского округа;

4) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

5) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);

6) право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области;

7) возможность повышения квалификации, переподготовки.

(п. 3 введен решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа МО от 31.03.2022 N 50/02-МЗ).

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа