Основные документы КСК

Регламент Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района

08.06.2015
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Контрольно- счетной комиссии Сергиево-
Посадского муниципального
района Московской области
от                          №              
 

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района

 
 
Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Сергиево-Посадского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района определяет основные правила и условия работы Контрольно-счетной комиссии.
 
Общие положения
 
Статья 1. Состав Регламента Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
 
Настоящий Регламент определяет вопросы внутреннего распорядка деятельности Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района, распределение служебных обязанностей между руководителем и консультантами, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности, порядок ведения дел.
Регламент Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района утверждается руководителем Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района и является документом внутреннего пользования, обязательным для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
По вопросам, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, порядок действия вводится распорядительными актами председателя контрольно-счетной комиссии.
РАЗДЕЛ 1. Статус, задачи и контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 2.Статус и задачи Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления – постоянно действующим контрольным органом Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Контрольно-счетная комиссия образуется Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом.
 
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в новой редакции, Положением о контрольно-счетной комиссии  Сергиево-Посадского муниципального района, нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района и настоящим Регламентом.
 
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, проекта долгосрочных муниципальных программ, подготовка  и представление заключений по данным проектам.
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского муниципального района за отчетный финансовый год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; 
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля своевременного исполнения бюджета Сергиево-Посадского муниципального контроля;
- контроль  муниципального долга и использования кредитных ресурсов и заемных средств;
- организация и осуществление контроля порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля использования бюджетных средств бюджетополучателями;
-  анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
-регулярное представление Совету депутатов Сергиево-Посадского муниципального района информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
В процессе реализации своих задач Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, экспертно-финансовую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности. 
 
Статья 3.Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии.
 
Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии является законность, системность, объективность, независимость, гласность.
Под принципом законности понимается неукоснительное исполнение законов и соответствующим им иных правовых актов всеми муниципальными органами, должностными и иными лицами.
Под принципом системности понимается организация контрольной и экспертной работы с использованием системного анализа при осуществлении деятельности контрольно-счетной комиссии в порядке, определяемом в соответствии с правовыми актами и внутренними распорядительными документами.
 
Системность показателей – это необходимость использования системы оценок эффективности, результативности и целесообразности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности Сергиево-Посадского района.
 
Принцип объективности заключается во всесторонности и полноте исследований при проведении контрольного мероприятия, основанного на положение, дающего возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе действующего бюджетного законодательства, не зависящих и не связанных с мнением и (или) утверждением отдельных лиц.
Принцип независимости позволяет контрольному органу выполнять возложенные на него задачи и функции объективно, при этом выражать беспристрастное мнение без конфликта интереса или негативного влияния проверяемых организаций и других лиц, причем выражать его так, чтобы со стороны не возникло сомнения в его объективности.
 
Принцип гласности носит универсальный характер и означает открытость деятельности контрольно-счетной комиссии, информационную доступность для граждан, средств массовой информации.
 
РАЗДЕЛ 2. Состав Контрольно-счетной комиссии и компетенция должностных лиц.
 
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района и аппарата комиссии. В состав аппарата  входят инспекторы и иные штатные работники, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии.
 
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района» председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность отдельным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. Срок полномочий председателя истекает одновременно с истечением срока полномочий Совета депутатов.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной комиссии.
 
Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии досрочно прекращаются  в случаях:
-   смерти;
-   добровольного сложения своих полномочий;
-   признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;
-   признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
-   вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
-   выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- несоблюдения им ограничений по занимаемой муниципальной должности, предусмотренных федеральными законами;
- достижением установленного законодательством Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста муниципальной службы;
 
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, отвечающим квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы Московской области, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет, или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
 
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и с настоящим Регламентом;
издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении Контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации;
привлекает специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;
утверждает и подписывает:
            - распоряжения, предписания, представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
-  запросы в адрес власти Сергиево-Посадского муниципального района, иных государственных и муниципальных органов и проверяемых организаций;
-  акты и отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
            Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на содержание Контрольно-счетной комиссии;
Заключает договоры (в том числе – трудовые), необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии;
Определяет должностные обязанности инспекторов и других сотрудников Контрольно- счетной комиссии;
Обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района и Главы Сергиево-Посадского муниципального района;
Применяет меры поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
Принимает решения о направлении сотрудников Контрольно-счетной комиссии в служебные командировки;
Утверждает квалификационные характеристики сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
Согласовывает текст публикаций в СМИ о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
Организует обучение и повышение квалификации сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
Организует работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц.
Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района» и настоящим Регламентом.
 
Статья 6. Инспектора и иные штатные работники (консультант) Контрольно-счетной комиссии.
 
Права, обязанности и ответственность инспектора и иного штатного работника (консультанта) Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением о Контрольно-счетной комиссии и настоящим Регламентом.
После утверждения кандидатуры Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района прием на работу инспектора и иного штатного работника (консультанта) и увольнение оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
 
Инспектор и иной штатный работник (консультант) комиссии в пределах закрепленного направления деятельности осуществляет следующие полномочия:
 
организует и непосредственно участвует в проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с планом работы комиссии;
подготавливает правила и методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
ведет учет результатов деятельности комиссии, готовит информацию для отчетности комиссии;
осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся при проведении контрольных мероприятий;
вносит предложения по организации обучения и повышения квалификации комиссии по соответствующему направлению работы;
вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания комиссии;
составляет перспективный план работы, готовит предложения в годовой план работы комиссии;
готовит по поручению председателя комиссии иные материалы, связанные с деятельностью комиссии;
организует  документооборот в соответствии с инструкцией по делопроизводству в контрольно-счетной комиссии;
участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам финансового контроля и контроля за управлением муниципальным имуществом. 
 
Инспектор и иной штатный работник (консультант) обеспечивает своевременность, полноту и объективность контрольных мероприятий. По итогам контрольных мероприятий составляет акт. Готовит материалы для оформления представлений, а также контролирует их исполнение руководителями объектов в случаях их подписания. По окончании проверки оформляет дело.
 
Инспектор и иной штатный работник (консультант) готовит отчеты на запросы, письма представительных и исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам контрольных мероприятий.
 
Статья 7.Должностные обязанности сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной комиссии производится на основании должностных инструкций и поручений председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 8.Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района. 
 
РАЗДЕЛ 3. Организация работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 9. Планирование контрольной работы Контрольно-счетной комиссии.
 
Контрольно-счетная комиссия организует свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за расходованием финансовых средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
 
Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется на основе:
- основных направлений развития бюджетной и налоговой политики в Сергиево -Посадском муниципальном районе;
- развития долгосрочных муниципальных программ;
- системного анализа результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертиз;
- поручений, обращений, запросов и заявлений в соответствии с установленными настоящим Регламентом правилами;
- оценки возможностей Контрольно-счетной комиссии по исполнению планируемых задач и конкретных мероприятий.
 
Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии должен включать в себя перечень проверяемых юридических лиц, тем и вопросов, предлагаемых для экспертизы и контроля, наименование конкретных мероприятий по темам, ориентировочный срок их реализации.
 
При этом обязательному включению в план работы Контрольно-счетной подлежат поручения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, Главы Сергиево-Посадского муниципального района.
 
В срок до 1 ноября текущего года, в Контрольно-счетной комиссии готовятся и отправляются письма в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с просьбой представить предложения по проведению контрольных мероприятий на следующий год.
 
К 25 декабря все поступившие предложения рассматриваются и обобщаются в проекте годового плана работы комиссии. Ответственность за формирование и реализацию годового плана возлагается на председателя Контрольно-счетной комиссии.
 
Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии утверждается Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной комиссией на основании Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района.
 
План работы считается выполненным при полной реализации запланированных контрольных мероприятий, а именно написания акта и направление представлений по результатам проведенного контрольного мероприятия руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
 
При поступлении в адрес Контрольно-счетной комиссии заявления или обращения, председатель Контрольно-счетной комиссии может рассматривать обращение или заявление непосредственно, либо направить обращение инспектору и иному штатному работнику (консультанту) Контрольно-счетной комиссии.
Инспектор и иной штатный работник (консультант) Контрольно-счетной комиссии, получивший обращение, обеспечивает проработку вопроса и вносит председателю Контрольно-счетной комиссии одно из предложений:
1. включить в план работы и провести контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с обращением;
2. учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретные наименование и сроки);
3. отклонить обращение. 
Инспектор и иной штатный работник (консультант), получивший направленное ему председателем Контрольно-счетной комиссии обращение, готовит проект ответа на обращение, который подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется автору в течение 1 месяца с момента регистрации обращения в Контрольно-счетную комиссию.
Общий контроль  выполнения плана работы Контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель Контрольно-счетной комиссии. 
 
Раздел 4 Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной комиссии.
 
Статья 10 Коллегия Контрольно-счетной комиссии.
 
1.Коллегия Контрольно-счетной комиссии (далее Коллегия) является совещательным органом контрольно-счетной комиссии. Работа Коллегии  осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
 
2.В состав Коллегии входят:
-председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального района;
-заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального района;
-Председатель Совета депутатов муниципального района;
-заместители Председателя Совета депутатов муниципального района;
-Глава муниципального района;
-заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий финансовые вопросы;
-заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий вопросы муниципального имущества.
 
3.Деятельность Коллегии определяется Положением о Коллегии Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
4.К компетенции Коллегии  относятся следующие вопросы:
 
- утверждение Регламента Контрольно-счетной комиссии , а также изменений и дополнений к нему;
 
- утверждение стандартов внешнего муниципального контроля для проведения контрольных и экспортно-аналитических мероприятий;
 
- рассмотрение проектов годовых планов работы Контрольно-счетной комиссии и внесение в них изменений;
 
- рассмотрение годовых отчетов о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
 
- рассмотрение итогов контрольных мероприятий сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
 
- об исполнении предписаний Контрольно-счетной комиссии и результатах рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии;
 
- рассмотрение предложений об изменении структуры и штатного расписания Контрольно-счетной комиссии.
 
5. Заседания Коллегии  проводятся не реже одного раза в квартал в рабочее время с 10 до 14 часов, если иное не определит Коллегия.
Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины членов Коллегии. Все члены Коллегии  имеют равное право голоса. 
Решение Коллегии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего количества членов Коллегии, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной комиссии является решающим.
 
Члены Коллегии обязаны лично участвовать в заседании. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса другим членам Коллегии.
Если член Коллегии не может лично участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде. В этом случае оно оглашается на заседании Коллегии и приобщается к протоколу заседания, его голос учитывается при голосовании. 
 
 6.Предложения в план работы Коллегии подаются членами Коллегии не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода. В плане работы Коллегии указываются основные вопросы повестки заседания Коллегии, лица, ответственные за их подготовку, и сроки проведения заседаний Коллегии.
 
7.Повестка заседания утверждается Коллегией. В проект повестки заседания могут быть включены вопросы по решению предыдущего заседания Коллегии по предложениям членов Коллегии .
Решение о включении вопроса в повестку заседания и об исключении вопроса из повестки заседания принимается путем голосования.
Очередность рассмотрения вопросов определяется повесткой заседания. При необходимости Коллегия  вправе изменить эту очередность. Член Коллегии  может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, ранее внесенного им, но не включенного в проект повестки заседания. Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией  при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.
 
8.Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада, если Коллегия  не установит иное. В случае неявки на заседание Коллегии  вызванных лиц, извещенных надлежащим образом, вопрос повестки заседания может быть рассмотрен в их отсутствие.
 
9.В качестве докладчика может выступить член Коллегии , сотрудник Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, специально приглашенное для этой цели. Время доклада – до 15 минут.
 После доклада и выступления приглашенных лиц сторонних организаций следуют вопросы членов Коллегии. Время на выступления, вопросы и ответы – до 30 минут.
 
10.По результатам каждого заседания Коллегии  составляется протокол.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. Все изменения, дополнения, поправки к принимаемым на Коллегии  документам должны быть оговорены в протоколе.
 
11. По результатам рассмотрения отчета сотрудника Контрольно-счетной комиссии по итогам контрольного мероприятия Коллегия Контрольно-счетной комиссии принимает одно из двух возможных решений:
1) об утверждении отчета;
2) о неутверждении отчета или отказе в утверждении отчета.
Одновременно принимается решение о том, чтобы считать контрольное мероприятие законченным и отчет сотрудника Контрольно-счетной комиссии окончательным или при отказе в утверждении отчета сотрудника считать отчет промежуточным и продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной ревизии, проверки.
 
12. Основание для отказа в утверждении отчета сотрудника Контрольно-счетной комиссии могут являться только:
1) несоответствие представленного отчета утвержденной программе контрольного мероприятия;
2)несоответствие представленного отчета утвержденной в плане работы контрольно-счетной комиссии теме контрольного мероприятия;
3)несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам проведения контрольного мероприятия;
4)отсутствие в отчете или несоответствие материалам проведения контрольного мероприятия предложений по результатам проведенного контрольного мероприятия.   
 
13.При рассмотрении отчета о проведенном контрольном мероприятии на заседании Коллегии  должны присутствовать должностные лица проверенных организаций, в которых выявлены нарушения.
 
14. Решение Коллегии подписываются Председателем Коллегии, носят рекомендательный характер и могут быть реализованы путем принятия соответствующих распоряжений Контрольно-счетной комиссии. Решения Коллегии в недельный срок после подписания рассылаются для сведения и руководства членам Коллегии, а также лицам, определенным решением.
Лица, ответственные за реализацию решений Коллегии, обязаны в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в решении Коллегии, письменно проинформировать о результате выполнения решения Коллегии.
В случае неисполнения решения Коллегии в установленный срок или необходимости изменения сроков исполнения решения Коллегии, соответствующие причины и предложения по исполнению решения Коллегии излагаются в письменном виде. 
 
РАЗДЕЛ 5. Формы и способы проведения Контрольного мероприятия.
 
Статья 11. Формы проведения контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная комиссия организацию финансового контроля осуществляет в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов долгосрочных муниципальных программ. Методика предварительного контроля включает экспертизу проекта бюджета, экспертизу проектов долгосрочных муниципальных программ, экспертизу нормативных документов.
Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджета, финансовых планов. Методика текущего контроля включает: контроль  поступления доходов бюджета, контроль  расходования бюджетных средств, контроль использования привлеченных средств.
При последующем контроле осуществляется проверка законности и целесообразности расходования финансовых средств по исполнению бюджета, смет бюджетных учреждений, законность совершения финансово-хозяйственных предприятий, достигнутых финансовых результатов. Методика последующего контроля включает: анализ исполнения бюджета района, анализ финансовых результатов исполнения долгосрочных муниципальных программ.
 
 
Статья 12. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии.
 
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения:
проекта местного бюджета, обоснованности его доходной и расходной частей, дефицита бюджета;
проекта нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
проекта долгосрочных муниципальных программ.
 
В экспертном заключении необходимо отразить экономическое обоснование и соответствие проекта действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативно правовым актам Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Заключение должно содержать:
1. основания проведения экспертизы;
2. рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков предмета экспертизы;
3. выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого вопроса
Заключение контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 13. Порядок подготовки контрольных мероприятий.
 
Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной комиссией в соответствии с утвержденным годовым планом работы.
 
1. Проведение контрольных мероприятий оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия, которое подписывается председателем контрольно-счетной комиссии. Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующей пункт плана работы контрольно-счетной комиссии или на иной документ, который послужил основанием для проведения контрольного мероприятия. 
 
2. Разрабатывается программа контрольного мероприятия, консультантом, ответственным за проведение данного мероприятия. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует изучение необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, иных имеющих материалов, содержащих информацию, касающуюся тематики контрольного мероприятия, а также характеризующих финансово-хозяйственную деятельность подлежащих проверке или обследованию объектов. Программа утверждается председателем контрольно-счетной комиссии. При участии в проверке двух и более консультантов составляется рабочий план контрольного мероприятия.
 
3. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия определяются с учетом объема предстоящих работ, необходимых и достаточных для достижения целей и решения задач контрольного мероприятия, вытекающих из основания для его проведения, а также особенности деятельности проверяемых объектов. Период проведения контрольного мероприятия, направление на ознакомление и подписание акта по результатам проверки, рассмотрение возражений ( в случае их получения)и подготовка ответа на них по поручению председателя контрольно-счетной комиссии составляет не более 2 месяцев. В силу значительного объема контрольного мероприятия период его проведения может быть установлен более 2 месяцев при утверждении председателем контрольно-счетной комиссии программы контрольного мероприятия. Срок проведения контрольного мероприятия в форме аудита эффективности составляет не менее 6 месяцев. При необходимости, в силу объективных обстоятельств, приводящих к увеличению запланированного срока проведения контрольного мероприятия, и значительного количества проверяемых объектов, период проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению председателя контрольно-счетной комиссии на основании служебной записки консультанта, содержащей причины и факторы, обусловившие изменение сроков, и конкретные мероприятия по новым срокам.
 
4. Реализация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы:
       - подготовка к проведению контрольного мероприятия (составление программы   контрольного мероприятия, изучение базы нормативных правовых актов) – не   более 5 календарных дней;  
- проведение контрольного мероприятия с оформлением акта по проверяемому объекту не более 30 календарных дней;
- ознакомление руководителя проверяемого объекта с актом и его подписание – не более 10 календарных дней;
- рассмотрение возражений по акту и подготовка ответа по поручению председателя контрольно-счетной комиссии – не более 5 календарных дней;
- составление отчета по результатам контрольного мероприятия после получения возражений (или установленного срока на их предоставление) и направление его на утверждение председателя контрольно-счетной комиссии – не более 7 календарных дней.
- направление отчета (акта) в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, направление предписаний (представлений) проверенным объектам и органом исполнительной власти Сергиево-Посадского муниципального района  осуществляется не позднее 3 календарных дней со дня утверждения отчета председателем контрольно-счетной комиссии.
 
5.  В соответствии с положением о Контрольно-счетной комиссии Сергиево- Посадского муниципального района  к проводимым проверкам  и обследованием на договорной основе могут быть привлечены специалисты иных организаций и независимые эксперты. Участие привлеченных специалистов в проведении контрольных мероприятий и иных работах оформляется распоряжением контрольно-счетной комиссии. Оплата указанных работ осуществляется на основе муниципального контракта или договора. Сумма оплаты рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемых работ  применительно к должностным окладам работников контрольно-счетной комиссии. Завершение работы оформляется актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу.
 
6.   Перед началом контрольного мероприятия консультант, ответственный за его выполнение, уведомляет руководителя проверяемого объекта о проведение контрольного мероприятия в письменной форме. Уведомление оформляется консультантом, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемой организации не позднее, чем за 5 дней до установленной даты начала контрольного мероприятия по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, нарочным и др.
 
7.   В ходе проведения контрольного мероприятия, при необходимости, оформляются запросы на предоставление информации, имеющей существенное значение для выполнения контрольного мероприятия и оформления его результатов. Запросы оформляются за подписью председателя контрольно-счетной комиссии. Срок предоставления информации по запросу устанавливается, как правило, не более 10 дней с момента направления.
 
8.   В случае отказа представителем проверяемого объекта в допуске проверяющих на территорию проверяемого объекта, исполнители контрольного мероприятия обязаны в предельно короткий срок незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект.
В случае отказа в предоставлении документов либо неполного предоставления документов, проверяющие обязаны оформить перечень непредставленных документов, письменно согласовать его с руководителем проверяемого объекта, а также взять письменное объяснения по факту их отсутствия у ответственных лиц.
В случае иного препятствия проведения проверки проверяющие оформляют акт о факте создания препятствий для проведения проверки с указанием конкретных препятствий со стороны проверяемого объекта.
Акты составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и должностным лицом проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица подписать акт, сотрудник контрольно-счетной комиссии в конце акта производит запись об отказе от подписи. Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись, либо передается через канцелярию с проставлением на первом экземпляре акта отметки о получении. Названные акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются председателю контрольно-счетной комиссии, который принимает решение о необходимости применения мер по исполнению требований Положения о Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.  
 
9.   В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки, ведут себя на проверяемом объекте корректно, не вступают в споры и обсуждения, не отвечают на заведомо провокационные вопросы.
 
В случае создания конфликтной ситуации, спровоцированной со стороны проверяемых, проверка может быть прекращена после уведомления о случившимся председателя контрольно-счетной комиссии. При невозможности уведомления председателя комиссии решение принимается на месте по обстоятельствам.     
В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых, работа прекращается немедленно, ставится в известность председатель комиссии и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до правоохранительных органов.
 
Статья 14. Оформление результатов проведения контрольных мероприятий.
 
1.По результатам контрольного мероприятия проверяющими должен быть составлен акт. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, в том числе фактов нецелевого использования бюджетных средств и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, либо указание на отсутствие таковых. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц. Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия.
Акт проверки по структуре должен состоять из двух частей: вводной и описательной.
Вводная часть акта проверки должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия:
- дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта);
-основание для проведения контрольного мероприятия);
- должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку;
-перечень нормативных правовых актов, а также иных документов по теме контрольного мероприятия;
-цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
-проверенный период времени;
-объекты проверки - полное наименование и реквизиты;
-местонахождение объектов;
-сроки проведения контрольного мероприятия;
-фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого объекта – руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде;
-основные цели и виды деятельности объекта;
-сведения о наличии учредительских документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости);
-сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);
-объем бюджетных средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).
 
Описательная часть акта должна содержать систематизированное изложение  документально подтвержденных фактов нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, в том числе фактов нецелевого использования бюджетных средств и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, либо указание на отсутствие таковых. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.
 
Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям:
-объективность и обоснованность выводов (в акте должны быть ссылки на первичные документы объекта, подтверждающие наличие факта нарушения);
-полнота и комплексность отражения всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства (каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства должен быть проверен полно и всесторонне);
-четкость, лаконичность и доступность изложения (изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным; описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, нормативные правовые и иные акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных нарушений). 
 
2.При наличии письменных возражений по акту, поступивших от проверенного объекта в адрес контрольно-счетной комиссии, они приобщаются к материалам проверки. В ходе рассмотрения возражений консультантом в обязательном порядке проверяются факты, замечания, которые подкреплены дополнительными документами. По итогам рассмотрения представленных возражений консультантам готовится письменный ответ по поручению председателя, который приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой их частью. В ответе четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты.
 
3.Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных проверок направляет органам исполнительной власти Сергиево-Посадского муниципального района, должностным лицам проверенных объектов представления, подписанные председателем контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещение причиненного району ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
 
В представлении контрольно-счетной комиссии отражаются:
- общая характеристика проверенного направления расходования бюджетных средств;
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
- предложения по устранению выявленных нарушений, возмещение причиненного ущерба;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, возмещение причиненного ущерба.
 
4.В случаях выявления на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующий в связи с этим безотлагательного пресечения, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, консультант, ответственный за проведение контрольного мероприятия, готовит проект обязательного для исполнения администрацией проверяемых организаций предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии. Предписание оформляется в 2 экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении.
В предписании контрольно-счетной комиссии отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
- требования по устранению выявленных нарушений;
- сроки исполнения предписания.
 
5.Контроль  принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний контрольно-счетной комиссии осуществляет консультант, ответственный за выполнение контрольного мероприятия. По окончании срока, отведенного для принятия мер по представлениям и предписаниям контрольно-счетной комиссии и подготовки ответов о мерах по их реализации, консультант представляет председателю контрольно-счетной комиссии информацию об исполнении или неисполнении предписания или представления, принятия или непринятия мер по устранению выявленных нарушений с предложением о снятии представления или предписания с контроля, в случае его выполнения, или о принятии дополнительных мер по отношению к должностным лицам, не исполняющим законные требования контрольно-счетной комиссии.   
 
Статья 15 Порядок взаимодействия контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами.
В случаях выявления при проведении проверок признаков преступлений и иных правонарушений, требующих принятия мер прокурорского реагирования, копии материалов проверок за подписью председателя контрольно-счетной комиссии направляются в правоохранительные органы. О направленных в правоохранительные органы материалах председатель контрольно-счетной комиссии информирует Главу района, Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 16 Порядок учета и хранения материалов контрольных мероприятий.
Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства в контрольно-счетной комиссии. Все материалы, связанные с контрольным мероприятием, подлежат хранению у консультанта в течении срока контроля. Оригиналы всех материалов, связанных с контрольными мероприятиями, формируются в дело и по истечении срока контроля сдаются на хранение специалисту контрольно-счетной комиссии, ответственному за ведение делопроизводства.
Приложения:
Форма распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
Форма программы контрольного мероприятия;
Форма Уведомления о проведении контрольного мероприятия;
Форма Акта об отказе в допуске на объект;
Форма Акта о факте создания препятствий для проведения проверки;
Форма Акта проверки;
Форма Представления;
Форма Предписания, выданного по результатам контрольного мероприятия;
Форма Предписания, выданного по результатам непринятия мер на выданнон представление.
 
РАЗДЕЛ 6 Делопроизводство Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
 
Статья 17 Порядок подготовки распорядительных документов.
1.Распорядительными документами Контрольно-счетной комиссии являются распоряжения, представления и предписания. Представления и предписания издаются в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района. Распоряжения издаются по вопросам, носящим постоянный или долгосрочный характер и касающимся ключевых вопросов деятельности Контрольно-счетной комиссии. Действие распоряжение может быть отменено другим распоряжением и (или) определено в соответствии с действующими законодательными актами.
2. Распорядительные документы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии. После их подписания регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района.
Распорядительные документы Контрольно-счетной комиссии должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными по содержанию;
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей.
 
Статья 18.Делопроизводство Контрольно-счетной комиссии.
Подготовка, оформление документов и материалов в дела, ответственность и контроль за их исполнением и прохождением в Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной комиссии.
Исходящие документы и запросы о предоставлении необходимой информации, выходящие за рамки локальных текущих контрольных мероприятий, а также, направляемые в Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, иные органы государственной власти и местного самоуправления, любые учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности, подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
 
Статья 19.Требования к подготовке документов Контрольно-счетной комиссии.
 В процессе работы с документами консультант Контрольно-счетной комиссии несет персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, статистических данных, включенных в документы и материалы.
На документах (запросах, заключениях, информациях, письмах), направляемых за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии должна быть дата и подпись исполнителя документа.
 
РАЗДЕЛ 7 Заключительные положения
 
Статья 20.Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии.
 
Контрольно-счетная комиссия направляет информацию Главе Сергиево-Посадского муниципального района, Совету депутатов Сергиево-Посадского муниципального района:
о контрольных мероприятиях – по мере проведения;
отчет о реализации годового плана – ежегодно.
Содержание информации Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района средствам массовой информации, о ее деятельности, согласовывается с председателем Контрольно-счетной комиссии. 
 
Статья 21.Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение.
Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет общий контроль соблюдения Регламента. Меры воздействия дисциплинарного характера при нарушении требований настоящего Регламента определяются председателем. 
 

Все новости раздела

Разделы

РазделыОбращения граждан и организаций


РазделыИнформация о заключенных соглашениях о взаимодействии


РазделыСоглашения с поселениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


РазделыИнформация о результатах контрольных мероприятий за 2015 год


РазделыИнформация о проведенных контрольных мероприятиях за 2017 год


Разделы

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета


РазделыЗаключения по Администрации муниципального района


РазделыЗаключения по городскому поселению Сергиев Посад


РазделыЗаключения по сельскому поселению Лозовское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Березняковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Хотьково


РазделыЗаключения по сельскому поселению Реммаш


РазделыЗаключения по городскому поселению Скоропусковский


РазделыЗаключения по сельскому поселению Селковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Пересвет


РазделыЗаключения по сельскому поселению Васильевское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Шеметовское

© 2015 - 2022  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа